Идея государственно-частного партнерства (ГЧП) нашла неожиданное воплощение в планах Министерства транспорта. По информации "Известий", в следующем году Минтранс собирается передать в концессию аэропорт "Шереметьево". Главный претендент-"Аэрофлот". Однако в авиакомпании заявили, что не хотят управлять аэропортом и согласны взять только третий терминал, который еще не построен. Минтранс продолжает активно продвигать в правительстве свою идею создания ГЧП, о которой "Известия" уже не раз писали. Напомним, что в конце прошлой недели глава авиационного департамента Минтранса Карл Руппель заявил, что до конца года будет составлен список не подлежащих приватизации транспортных объектов, которые государство передаст в концессию. По словам Руппеля, речь идет прежде всего об аэропортах. "Государственно-частное партнерство в форме концессии позволит государству привлечь дополнительные частные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры", - считает Руппель.
Конкретные предприятия в Минтрансе назвать отказались. "В этот список в первую очередь могут войти запрещенные к приватизации и имеющие инвестиционную привлекательность предприятия, - сказал "Известиям" директор департамента структурного реформирования Минтранса Александр Тихонов. - Прежде всего объекты московского авиаузла".
В московском авиаузле пять аэропортов. Из них три уже отданы в частные руки. "Внуково" контролирует московское правительство, "Домодедово" - компания "Ист Лайн", а "Остафьево" принадлежит "Газпрому". Таким образом, из возможных претендентов остаются только "Шереметьево" и "Быково". К "Шереметьево" давно присматривался мэр Москвы Юрий Лужков. В 1997 году он даже подготовил постановление, в котором перечислил объекты, которыми Москва хотела бы управлять. В этот список попал и аэропорт "Шереметьево". Мэрия уже договорилась с правительством о передаче 51% акций, но приватизации помешал августовский кризис 1998 года.
"Шереметьево" - базовый аэропорт авиакомпании "Аэрофлот". Получив его в концессию на длительный срок, авиакомпания смогла бы реализовать свои проекты, в том числе построить "Шереметьево-3". Как известно, совет директоров аэропорта решил сначала реконструировать второй терминал, а только потом, к 2015 году, построить третий. "Аэрофлот" эта позиция не устраивает. Впрочем, в то, что Минтранс передаст им аэропорт, в авиакомпании не верят. "Это больше политическое заявление, вряд ли дело дойдет до конкретного решения, - сказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Но даже если бы конкурс был объявлен, то "Аэрофлот" не принял бы в нем участия. Самостоятельно управлять всем аэропортом не входит в планы нашей компании, да это и не принято в мировой практике. Другое дело, если это касается третьего терминала".