Информационные войны
После небольшого перерыва под информационный "удар" вновь попала компания "Лукойл". Последняя информационная война против "Лукойла" была связана с выделением этой компании 60 участков под строительство АЗС в Петербурге. Теперь - новая история.
Оказывается, России грозит "очередная долговая яма", а то и "утрата суверенитета" над частью Ленобласти. Связано это с нефтяным терминалом в Высоцке, который строит "Лукойл" ("Республика Алекперия", "Версия" в Питере", 25.10.2004) Авторы публикации напоминают, что ввод первой очереди проекта несколько раз откладывался. Связано это было, по слухам, с "некоторыми финансовыми напрягами компании, замахнувшейся сразу на несколько амбициозных проектов". Затем появился американский инвестор и пообещал "вложить в строительство 225 миллионов долларов под гарантии администрации США". В итоге 16 июня терминал торжественно открыли. Однако, по версии авторов, фарватер не позволяет осуществить "широко разрекламированные планы по заходу в порт 80-тысячетон-ных танкеров". В ближайшее углубление фарватера авторам материала "верится с трудом": "на горизонте зима". И поэтому "возникает опасение: не придется ли опять идти к американскому дядюшке за новым мешком денег"?
Вдобавок компания собирается запускать вторую очередь терминала в Высоцке. И тогда, как говорится в публикации, "вопрос может стоять уже об условиях выдачи очередного кредита, например о передаче контроля над портом американской стороне". Здесь, кстати, припоминается и процесс "перераспределения акций "Лукойла" с активным участием игроков из США". И в итоге "нарастающее количество штатовских совладельцев и кредиторов в перспективе может сделать "Лукойл" вторым "ЮКОСом".
Резюме авторов следующее: "Что получится, если "Лукойл" действительно попадет под контроль американцев? Значит ли это, что на пограничной территории Ленинградской области возникнет некий анклав, подвластный не российским законам, а распоряжениям иностранных менеджеров?"
На взгляд "Антикиллера", в появлении такой публикации могут быть заинтересованы другие ВИНКи - вертикально интегрированные нефтяные компании, претендующие на стратегически важные точки Финского залива. Желание строить терминалы в Ленобласти высказывали многие корпорации, в последнее время появилась информация, что интерес к региону проявляют компании "Славнефть" и "ТНК ВР". При этом все свободные места на берегу залива уже "заняты", поэтому бороться приходится за уже существующие выходы к морю. Кстати, и сравнение "Лукойла" с "ЮКОСом" выглядит чуть ли не угрозой. Тем более что помощник президента Игорь Шувалов недавно назвал иностранным инвесторам действия МНС против "ЮКОСа" "началом пути в отношении других налогоплательщиков".
Отметим, что в последнее время вообще ходят слухи о "серьезных проблемах" "Лукойла" на Северо-Западе, хотя полгода назад "Лукойл" намеревался стать самой крупной топливной компанией в регионе. Напомним, Вагит Алекперов заключил с администрацией Петербурга соглашение: компания перечисляла городу 20 миллионов долларов, а в ответ получала 60 участков под строительство заправок. Однако в сентябре под давлением местных топливников 40 участков под АЗС были включены в единый "короткий пакет", который будет выставлен на общий тендер в конце октября. Поэтому "Лукойл", по слухам, может рассчитывать лишь на 20 мест.