ХОТЯ УЖЕ НЕ "АМЕТИСТ" , НО ВДРУГ ЕЩЕ СВЕРКНЕТ
В областные центры, расположенные от Москвы на расстоянии до 500 километров, поставляются продовольственные и промышленные товары с оптовых баз и складов столицы. Продукция, производимая в регионах, в большей степени вывозится в Москву для внутреннего потребления и перераспределения по другим регионам через ту же систему оптовых баз. Такая ситуация определяет неоправданное встречное движение автотранспорта: перегруженность и перенасыщенность Москвы большегрузным дальнобойным и иногородним автотранспортом, особенно с западного и юго-западного направления.
В сложившейся ситуации возникает потребность в создании вблизи от столицы нескольких крупных узловых товарных терминалов. Необходимыми условиями создания таких терминалов, на наш взгляд, является наличие транспортных артерий, объединяющих две-три автомагистрали, и крупных складских сооружений.
Город Калуга как нельзя лучше подходит для создания объектов такого рода. Город расположен на магистральных узлах, связывающих между собой автодороги "Беларусь" и "Крым". Также не снимаются со счетов и далеко не исчерпанные возможности реки Оки.
На правом берегу Оки расположены завершенные и не завершенные строительством корпуса бывшего завода "Аметист". Огромные площади со свободной планировкой, мощность конструкций, двухуровневый и многосторонний подъезд, наличие свободных площадей для развития говорят в пользу создания крупного товарного терминала.
Нужны ли капитальные вложения для воплощения этого проекта? Да, нужны: постепенные, поэтапные, с привлечениями средств из госбюджета. Госбюджетные затраты нужны прежде всего для создания мощного таможенного терминала со складом временного хранения и строительством дополнительных дорог. Участие региональных бюджетов может проводиться как через кредитование частных коммерческих структур, так и через участие в создании выставочных экспозиций в рамках функционирования постоянной межрегиональной выставки товаров и достижений.
Окупаемость данного проекта основывается на развитии и качественном улучшении межрегиональных товарно-денежных отношений, создании тысяч новых рабочих мест, получении доходов от деятельности Федеральной таможенной службы, введении в хозяйственный оборот земель и капитальных вложений прошлых лет.
Надеемся, что этот проект не останется без внимания иностранных инвесторов.
Алексей ЕРМИЛОВ, генеральный директор ООО "Компания Донатор".
***
Думается, у многих проезжающих по правобережному участку автодороги и наблюдающих из года в год безрадостную картину пустующих огромных производственных корпусов сердце кровью обливается.
Однако причитать по поводу так и не родившегося гиганта электронной и прочей наукоемкой промышленности не будем. Лучше давайте думать, что из уже построенного можно использовать с выгодой для экономики области и города.
Следует приветствовать попытки неравнодушных людей не только привлечь внимание к проблеме, но и предложить какие-то варианты ее решения.
Автор заметки Алексей Ермилов, по его словам, раньше работал в Калужском филиале НПО имени Лавочкина. Это потом жизнь заставила заняться предпринимательством. Но школа все равно чувствуется. Кроме заметки, Алексей Михайлович принес к нам в редакцию и свой бизнес проект по комплексному целевому использованию производственных корпусов и территории бывшего завода "Аметист".
Не задача газеты в деталях расписывать все направления и этапы осуществления проекта. Но разве можно отмахнуться от предложений, сулящих новые рабочие места, дополнительные налоговые доходы?
Хотелось бы узнать компетентное мнение о предложении калужанина Ермилова министерства экономического развития, министерства промышленности, науки и малого предпринимательства области, горуправы Калуги, а также любых других заинтересованных структур.
Отдел экономики "Вести".