Компания DHL, крупнейший в мире оператор экспресс-доставки, впервые за двадцать лет работы в России решилась на масштабные инвестиции. DHL вложит около 20 млн. евро в строительство трех собственных транспортных терминалов в Москве, Самаре и Санкт-Петербурге. Пока из всех участников российского рынка экспресс-доставки на строительство терминала пошла лишь "Почта России", которая занялась этим видом деятельности в партнерстве с Express Mail Service (EMS) весной нынешнего года.
До последнего времени DHL, как и ее ближайшие конкуренты TNT и UPS, не развивала в России собственную инфраструктуру. Не имея транспортных терминалов, сортировку и таможенное оформление своих грузов компания проводила на арендованных площадях в "Шереметьево" и Бутово. Решение об инвестициях было принято в связи с тем, что российский рынок экспресс-доставки бурно растет: уже в этом году DHL ожидает 50-процентного увеличения своих перевозок в России. В строительство московского терминала вблизи "Шереметьево" будет вложено 9, 5 млн. евро, а два терминала в Санкт-Петербурге и Самаре обойдутся DHL в 10 млн. евро. "Если сегодня мы инвестируем в развитие собственной инфраструктуры, то через три года у нас появится шанс удвоить наш бизнес в России", - говорит менеджер по грузоперевозкам DHL в России Марк Хьюз.
Интересно, что за развитие собственной инфраструктуры DHL взялась после того, как похожие планы озвучила "Почта России". Выйдя весной на рынок экспресс-доставки в партнерстве с международной Express Mail Service, "Почта России" объявила, что выложит 52 млн. евро на строительство в Подмосковье автоматизированного сортировочного центра. Как поясняют в "Почте России", центр будет заниматься как сортировкой почты, так и экспресс-доставкой. Отметим, что в DHL своим главным конкурентом в России считают именно EMS. Анализ рынка это подтверждает: по данным исследования Synovate и КОМКОН, подготовленного по заказу DHL, EMS с 18 % рынка занимает в России второе место после DHL (у DHL 26 % рынка). Комментируя действия конкурента, в "Почте России" подтвердили, что рынок экспресс-доставки действительно на подъеме и DHL приняла правильное решение о развитии своей инфраструктуры.
Графика:
Рынок международной экспресс-доставки в России @|&