Компания самовольно начала строить "Шереметьево-3"
Многочисленные рекомендации правительства подождать со строительством нового аэропорта не подействовали на "Аэрофлот". Заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошлякрв заявил, что "Аэрофлот" сам заплатит за строительство. Уже выбрана управляющая компания по проекту - английская фирма Bovis. Генеральный подрядчик определится на конкурсе в середине декабря.
"Аэрофлот" задыхается в "Шереметьево", от строительства третьего терминала зависит будущее авиакомпании", - заявил недавно гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Однако с третьим терминалом авиакомпании катастрофически не везет. Строительство, которое должно было закончиться еще в конце 2003 года, начинается только сейчас.
Напомним, что "Аэрофлот" неожиданно столкнулся с противодействием Минтранса. Министр транспорта Игорь Левитин, который еще летом утверждал, что "Шереметьево-3" - это проект исключительно "Аэрофлота", в октябре неожиданно изменил свою позицию. Левитин заявил, что вопрос о строительстве "Шереметьево-3" должно решить государство, которое владеет контрольным пакетом акций "Аэрофлота". Но государство не торопится с принятием решения. Более того, на последнем совете директоров было решено реконструировать "Шереметьево-2", а вопрос о третьем терминале вообще не поднимался.
В результате "Аэрофлот" решил действовать самостоятельно и не дожидаться одобрения правительства. "Мы самостоятельно профинансируем строительство "Шереметьево-3", - заявил в конце прошлой недели заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, часть средств будет выделена "Аэрофлотом", а остальное дадут кредиторы. Объем инвестиций в этот проект оценивается в $430 млн. Сколько из этих денег даст "Аэрофлот", Кошляков не сказал.
Под строительство нового терминала "Аэрофлот" уже арендовал на 49 лет у администрации Химкинского района земельный участок в 50 гектаров, расположенный в 700 метрах от "Шереметьево-2". Управляющей компанией по проекту строительства "Шереметьево-3", по словам Льва Кошлякова, выбрана английская фирма Bovis, а генеральный подрядчик строительства определится в середине декабря этого года. К концу 2005 года "Аэрофлот" намерен выбрать и оператора терминала. Одним из основных претендентов на эту позицию эксперты считают французскую компанию ADP Management.
До завершения строительства третьего терминала "Аэрофлот" будет настаивать на том, чтобы менеджмент "Шереметьево" не торопился с реконструкцией второго терминала. "Это нанесет существенный ущерб пассажиропотоку", - считает Лев Кошляков. Для "Аэрофлота", который наращивает объемы перевозок, это грозит большими потерями. Однако в "Шереметьево" не разделяют опасения своего главного клиента. "Реконструкция второго терминала не внесет существенных изменений в полеты "Аэрофлота": работы будут проводиться поэтапно, а часть чартерных перевозчиков на этот период будут переведены в "Шереметъево-1", - сказали "Известиям" в пресс-службе аэропорта. - Создана общая рабочая группа для обсуждения вопросов развития аэропорта в будущем, в том числе относительно строительства "Аэрофлотом" третьего терминала".
***
Мы самостоятельно профинансируем строительство "Шереметьево-3". Часть средств будет выделена "Аэрофлотом", а остальное дадут кредиторы. Объем инвестиций в проект оценивается в $430 миллионов
***
"Аэрофлот" задыхается в "Шереметьево", от строительства третьего терминала зависит будущее авиакомпании