ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ЛЕОПАРДЫ НАПАЛИ НА ВАЙНШТОКА

"Транснефть" защищается от экологов

Экологи могут заблокировать строительство восточного нефтепровода. Прокуратура Москвы выявила нарушения со стороны компании "Транснефть" при проведении общественных слушаний по проекту строительства трубопровода из Тайшета до бухты Перевозная. Если компания не исправит нарушения, то начало реализации проекта окажется под вопросом.

Проект строительства восточного нефтепровода обсуждается уже несколько лет. Его инициаторами выступили в 2001 году "Транснефть" и ЮКОС. Сначала планировалось построить трубу из Ангарска в китайский Дацин. Этот вариант предлагал ЮКОС. Позднее он был отклонен в пользу маршрута из Ангарска в тихоокеанский порт Находка. В результате был выбран проект нефтепровода в Находку с ответвлением на Дацин, который предложила "Транснефть".

Однако осенью 2003 года этот вариант не прошел экологическую экспертизу из-за того, что труба должна была пройти по территории всемирного природного наследия - озера Байкал. "Транснефть" постаралась учесть требования экологов и разработала новый проект, который предполагает строительство нефтепровода от Тайшета (Иркутская область) в тихоокеанскую бухту Перевозная. Затраты на строительство нефтепровода по этому маршруту могут составить 11-16 млрд. долларов. По словам президента "Транснесрти" Семена Вайнштока, трасса нового трубопровода "пройдет еще на 152 км дальше от Байкала". Чтобы обеспечить возврат кредитных средств, которые будут привлечены для строительства, нужно установить тариф в размере 47 долларов за тонну. После погашения кредита тариф может быть снижен в два раза.

"Мы рассчитываем, что правительством будет принято решение о реализации этого проекта", - говорил Вайншток. Однако экологи снова могут не дать сбыться надеждам Вайнштока.

Прокуратура Москвы в ответ на обращение некоммерческой организации "Гринпис России", которая выступила одним из инициаторов проведения общественной экологической экспертизы проекта восточного нефтепровода, вынесла "Транснефти" предписание устранить допущенные нарушения.

Согласно документам "Гринпис России", в нарушение законодательства "Транснефть" не обеспечила участия общественности на этапе подготовки, обсуждения и утверждения технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. "Транснефть" разработала два варианта строительства нефтепровода, однако не предусмотрела "нулевой вариант" - отказ от строительства нефтепровода. Как отмечается в материалах Байкальской кампании "Гринпис России", нефтепровод должен пересечь крупнейшую реку байкальского бассейна - Верхнюю Ангару. Прорыв нефтепровода и загрязнение этой реки может привести к загрязнению самого Байкала. Кроме того, трасса будет пересекать и Амур, причем выше по течению расположенного на реке Хабаровска, в месте единственного водозабора для столь крупного города. Пересекает она и заказники, ряд заповедных территорий, угрожая последним оставшимся дальневосточным леопардам. Экологов не устраивает и конечный пункт нефтепровода. "Бухта Перевозная, по мнению некоторых ученых, является самым худшим вариантом места для терминала, который только можно придумать", - отмечается в материалах "Гринпис".

"Транснефть" уверена, что на этот раз существенных претензий по итогам государственной экологической экспертизы к проекту не будет. По словам вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, компания при подготовке обоснования инвестиций проекта проработала все нюансы в сфере экологической безопасности.

Правительство должно принять решение о реализации проекта строительства восточного нефтепровода в середине декабря. К этому времени должна быть завершена экологическая экспертиза. Если "Транснефть" не успеет в течение месяца разобраться с претензиями экологов, то решение о начале строительства нефтепровода может быть снова отложено, что приведет к торможению работ по освоению месторождений Восточной Сибири.

***

Уже сейчас 18% территории России, в том числе Урал и Западная Сибирь, объявлены зонами экологического бедствия. Только на месторождениях Западной Сибири ежегодно происходит до 35 тысяч прорывов внутрипромысловых трубопроводов. Серьезное опасение специалистов вызывает строящийся участок нефтепровода "Субханкулово - Альметьевск" в Татарстане, строительство которого ведет в Татарстане "Транснефтепродукт (дочернее предприятие "Транснефти"). За последние несколько месяцев в ходе испытаний там произошло несколько десятков случаев отказа трубы. Рассматриваются сразу несколько версий причин отказов. Главная, по словам специалистов, - низкое качество закупленных труб.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости