Борис Абрамович: САКС поднимает престиж авиации

С 3 по 5 декабря Красноярск вновь будет принимать гостей и участников III Сибирского авиационно-космического салона, уже внесенного, несмотря на юный возраст, в списки международных авиакосмических форумов. В числе участников совещания оргкомитета, проходившего в краевой администрации 9 ноября, был Борис АБРАМОВИЧ, генеральный директор авиакомпании "Красноярские авиалинии" - вдохновитель и один из главных организаторов САКСа. По итогам совещания он ответил на вопросы журналистов.

- Нынешний САКС - уже третий по счету, так что можно говорить о некоторых итогах. Достигнуты ли цели, которые компания "Красэйр" ставила перед собой, инициируя проведение в Красноярске авиакосмического салона?

- Главной целью было позиционировать Красноярск как центр развития авиационно-космической отрасли России, как край высоких технологий. Разумеется, это длительный процесс, но у нас получилось заложить традиции салона, его тематику, удалось привлечь внимание отечественных и зарубежных производителей, мы заключили первые контракты. Результаты есть.

- Отразится ли на работе САКСа-2004 стремление красноярцев к созданию авиаальянсов с другими авиакомпаниями по линии пассажирских и грузовых авиаперевозок?

- Безусловно. В самой идеологии проведения третьего салона выделяются две темы. Они созвучны между собой и дополняют друг друга. Первая: Красноярск - транспортный узел всех пассажирских перевозок. Здесь заложена идея полетов по всей маршрутной сети России и модернизации имеющихся аэропортов. Альянс объединит порядка шести участников с общим объемом перевозок более пяти миллионов пассажиров. "Аэрофлот" сегодня возит пять, но у него ниша международных перевозок. Так что у нас есть все шансы стать самым крупным перевозчиком на территории России.Второй момент - грузовая тематика, которая также предусматривает создание альянса грузоперевозчиков, сотрудничество с лидером - группой компаний "Волга-Днепр", создание в Красноярске центра консолидации грузовых потоков и объединение для России воздушного пространства между Европой и Юго-Восточной Азией.

Ряд презентаций компании "Красэйр" в рамках САКСа-2004 будет посвящен совместному проекту "Волга-Днепр".

- Что ожидается в рамках заключенного соглашения по грузоперевозкам?

- Мы уже начали работать в режиме четырех посадок в неделю грузового самолета "Боинг-747" по маршруту Юго-Восточная Азия-Россия-Европа. В перспективе в течение двух лет, если мы сможем решить задачу аэропортового комплекса, инфраструктуры, соответствующего технологического оборудования, мы сможем получить 64 посадки в неделю.

- Сколько потребуется средств, чтобы начать работу по созданию в Красноярске грузового хаба?

- Каких-то инвестиций в то, чтобы эта система заработала прямо завтра, не нужно. Есть грузовые потоки, есть полеты авиакомпаний, есть консолидация грузов. Всем этим сейчас просто нужно эффективно управлять. В дальнейшем этот проект потребует строительства карго-терминала стоимостью порядка 10-12 миллионов.

Часть денег должны быть инвестиционными, часть - средствами самого бизнеса. Сегодня главное - скоординировать действия. Поэтому я рад, что в организации салона активное участие принимает администрация края, основной задачей которой является сделать регион инвестиционно привлекательным.

- Если оценивать динамику контактов в рамках двух предыдущих салонов, можно ли предположить, что количество заключенных на САКСе контрактов c каждым разом будет расти?

- Я думаю, можно. Салон сам по себе место для деловых контактов и реализации предыдущих договоренностей. Факт заключения нами контракта с "Боингом" на предыдущем САКСе позволил остальным крупным участникам рынка авиастроения - таким, как компания "Эрбас Индастри", сделать нам предложения о сотрудничестве. Думаю, что немало взаимовыгодных контрактов будет подписано и на этом салоне. Компания "Красноярские авиалинии" планирует рассматривать порядка шести соглашений по взаимодействию, по новой технике и другим вопросам.

- Будут ли на САКСе новинки авиационной промышленности?

- Начнем с того, что все новинки российского авиапрома уже представлены в парке компании "Красэйр". Но и другим участникам есть что показать. На совещании оргкомитета обсуждался вопрос оптимизации полетов региональной авиации, и в этом плане будет представлен самолет "Гжель" объединения "Сокол".

Обязательно выставят Ан-3, он не новый, но эксплуатанты поделятся опытом его использования. Хороший самолет Ан-148 киевской разработки, он тоже прилетит сюда. Гости и участники увидят Ил-96-300, Ту-204 и 214, будет грузовой "Боинг-747" и пассажирский "Боинг-767" нашей компании...

В общем, насколько полно сегодня возможно представить авиаряд, настолько он будет показан в Красноярске.

- На прошлом САКСе, несмотря на мороз, за аэрошоу наблюдало две тысячи зрителей. Увидят ли красноярцы в этом году нечто подобное?

- Конечно. Аэрошоу - очень яркое, эмоциональное мероприятие, сделать его скучным просто нельзя. Мы постараемся, чтобы зрелище получилось насыщенным. Это хороший способ пропагандировать российскую авиацию, поднимать ее престиж. На это, собственно, и направлена деятельность САКСа в целом.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости