Теплом согреваем Россию

Каждая четвертая тонна "черного золота", добытая в Кузнецком бассейне, приходится на предприятия "Кузбассразрезугля". Разнообразие марок, высокое качество и уникальные свойства угля, добываемого компанией, определили широкий диапазон его использования - не только в энергетике и металлургии, но и в качестве сырья для других отраслей промышленности. Благодаря партнерам-железнодорожникам он поставляется на крупнейшие предприятия не только России и стран СНГ, но и Германии, Италии, Франции, Великобритании, Австрии, Японии, Турции. Накануне встречи с руководителями ОАО "РЖА" и подписания очередного соглашения о сотрудничестве президент акционерного общества "УК "Кузбассразрезуголь" Николай ПРИЕЗЖЕВ отвечает на вопросы наших корреспондентов.

- Нынешний год юбилейный для двадцатипятитысячного коллектива "Кузбассразрезугля". Четыре десятка лет он работает на Кузнецкой земле. "Теплом согреваем Россию, трудом прославляем Кузбасс" - таков девиз горняков. Каков же он, сегодняшний день компании?

- Угольная отрасль Кузбасса переживает подъем. Об этом можно судить и по объему угля, добытого на наших разрезах. Шесть лет назад мы добывали 31 миллион тонн, в этом году планируем отгрузить потребителям до 41 миллиона тонн. Все наши предприятия перевыполняют задания. Традиционно наибольший объем добычи у флагмана компании - Бачатского угольного разреза, крупнейшего в России. Высочайшего уровня производительности труда достигли горняки разрезов "Талдинский" и "Ерунаковский".

Угольщики Кузбасса решили к концу этого года выдать на-гора 150 миллионов тонн. Поэтому и мы пересмотрели свои планы с тем, чтобы увеличить добычу к уровню прошлого года более чем на миллион тонн. К 2010 году намечаем довести этот показатель до 45 миллионов тонн. Такой рост вполне оправдан. Темпы производства в России растут, а угольная промышленность является базовой для многих отраслей.

- Рост производства невозможен без обновления основных средств. Для угольных предприятий это прежде всего техническое перевооружение.

- На это как раз и направлены основные финансовые потоки нашей инвестиционной программы. В минувшем году инвестиции составили почти два миллиарда рублей, большая часть которых была израсходована на приобретение горно-транспортного оборудования. За последние годы "Кузбассразрезуголь" обновил около 80 процентов автомобильного парка, предприятия компании получили 340 новых большегрузных автосамосвалов. Еще 77 "БелАЗов" приобретем в этом году. Следующим этапом станет обновление экскаваторного парка. В целом на техническое перевооружение будет израсходовано около 105 миллионов долларов.

- "Кузбассразрезуголь" -крупнейший в России экспортер этого вида сырья...

- Судите сами: год назад на экспорт было отгружено 15, 3 миллиона тонн угля, а в нынешнем планируем экспортировать почти на миллион тонн больше. Компания поддержала инициативу Амана Тулеева о строительстве угольного терминала в порту Усть-Луга в Ленинградской области, через который будет переваливаться до 12 миллионов тонн угля в год. Первые поставки в Финляндию состоялись в минувшем году, сейчас их объем наращивается.

- Путь до берегов Балтийского моря не близок. Как складываются ваши партнерские отношения с железнодорожниками?

- Мне довелось участвовать в презентации акционерного общества "Российские железные дороги". И могу дать Компании очень высокую оценку!

Не скрою, год назад были опасения, что новая акционерная структура, для которой главное - извлечение прибыли, будет настаивать на изменении тарифов на перевозки угля. Случись такое, угольная отрасль Кузбасса лишилась бы всякого стимула для развития. Но у Компании "Российские железные дороги", ее президента Геннадия Фадеева возобладал государственный подход к этой проблеме.

Мы находим полную поддержку у железнодорожников. Преобразования на Западно-Сибирской позволяют успешно справляться со все возрастающими объемами угольных перевозок. Ведь это не шутка, довести погрузку до 171 миллиона тонн в год! Сегодня 7 тысяч 400 груженых вагонов ежедневно уходят со станций Кузбасса, из них каждый четвертый - с разрезов нашей компании. Начальник дороги Александр Целько - в этом деле настоящий стратег. Предпринятые по его инициативе возрождение Среднесибирского хода магистрали, строительство вторых путей на "угольных" участках Кузбасского отделения, реконструкция станций, с тем чтобы пропускать тяжеловесные и длинносоставные поезда, созданная в короткий срок новая система подготовки порожних полувагонов под погрузку позволяют нам, угольщикам, работать стабильно, уверенно смотреть в будущее.

- На недавнем заседании Правительства в качестве положительного примера упоминался опыт привлечения частного капитала в развитие железнодорожной сети Кузбасса.

- Но это же в наших обоюдных интересах! Самых высоких оценок заслуживает "Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2002 -2005 годы", но в еще большей степени - организация ее выполнения. Мы, руководители крупнейших предприятий Кузбасса, регулярно встречаемся с высшим руководством ОАО "РЖД" и Западно-Сибирской дороги, "сверяем часы" и, как результат, движемся в одном направлении. В развитие своей транспортной инфраструктуры "Кузбассразрезуголь" за последние годы вложил более миллиарда рублей. Не будь наши инвестиции согласованы с железнодорожниками, они бы не были столь эффективны.

В короткий срок построен соединительный путь от углесборочной станции Ускатская, где удлинены четыре и построены три дополнительных пути, пост электрической централизации, до магистральной Красулино. Новостройки нынешнего года: углепогрузочные станции Знаменская и Жарки, соединительный путь Сагарлык - Семенушкино, электрифицированный соединительный путь Семенушкино -Угольный склад. Значительные средства вложены в сокращение простоя вагонов под погрузкой, повышение их сохранности.

Словом, нам есть чем гордиться при подведении итогов совместной работы в этом году. Огромное удовлетворение доставляет участие в этом деловом разговоре Геннадия Фадеева, губернатора Кемеровской области Амана Тулеева и начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько. Их подписи под новым Соглашением о взаимодействии - высочайшая гарантия того, что и угольщики, и железнодорожники возьмут новые высоты.

***

В развитие своей транспортной инфраструктуры "Кузбассразрезуголь" за последние годы вложил более миллиарда рублей. Не будь эти инвестиции согласованы с железнодорожниками, они бы не были столь эффективны.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости