Подводя итоги работы Московской дороги как филиала ОАО "РЖД", Владимир Старостенко особо подчеркнул, что сегодня это динамично развивающаяся магистраль. За последние четыре года в ее развитие, обновление основных фондов вложено 49 миллиардов рублей. И эти затраты уже дают высокую отдачу. Успешно решается главная задача - полностью обеспечивается растущий объем грузовых и пассажирских перевозок.
В инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" столичная магистраль по-прежнему занимает значительное место. В ближайшие три года здесь планируется освоить еще более 50 миллиардов рублей. В будущем году большие средства будут вложены в осуществление грандиозного проекта - открытие скоростного движения по маршруту Москва-Люберцы-Раменское с использованием электропоездов "Спутник". Продолжится реализация программы оптимизации работы и управления эксплуатационной деятельностью, в том числе переоснащение предприятий локомотивного хозяйства, удлинение станционных путей, развитие железнодорожной автоматики. Наиболее значимый сегмент инвестиционной политики на Московской дороге - пассажирский комплекс. На его развитие в 2005 году потребуется более 5 миллиардов рублей, из них более 900 миллионов рублей будет затрачено только на приобретение пассажирских вагонов.
В целом же на реализацию инвестиционной программы столичной магистрали в 2005 году потребуется 16 миллиардов рублей.
Вячеслав КАРПИЧЕВ, начальник Брянской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
Инвестиционная программа - ключ ко всем нашим производственным успехам. Взять хотя бы один пример. Без поддержки и финансирования ОАО "РЖД" мы не смогли бы возвести такой гигантский объект, неспроста получивший в Брянске наименование "стройки века", как моторвагонный цех длиной в 142 и шириной почти в 30 метров с двумя смотровыми канавами. А рядом возводится огромный цех по ремонту колесных пар и склад для их накопления и хранения. Строители накануне зимы подготовили к эксплуатации и сдали наружные сети энергоснабжения, протянули кабель, закончили укладку силовых линий, водоснабжения и канализации, подвели фундамент под оборудование. Кирпичная кладка утеплена стеклопакетами, облицована сайдингом. Под крышей цеха установлено 16 люминесцентных отражателей, входящих в сложную газогенераторную систему, поддерживающую оптимальную температуру. До конца года будет освоено свыше 100 млн. рублей. Конечно, это большие средства, но вклад надежный и оправдает себя уже в первые годы.
***
Федор ВОЛОДИН, начальник отдела управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области
Нас обнадеживает, что планы железнодорожников во многом совпадают с интересами регионов. На развитие инфраструктуры ключевого транспорта страны в следующем году будут затрачены солидные средства, а это значит, что продолжится обновление объектов пассажирского комплекса, дальнейшее совершенствование системы перевозок. Уже по первому году работы компании и ее самого крупного филиала - Московской железной дороги - можно с уверенностью судить о том, что новая, эффективная система хозяйствования позволяет добиваться более весомых результатов. В этом году после реконструкции дорожных ремонтных путевых мастерских наш город получил дополнительно 130 рабочих мест, что улучшило социальное положение ряда семей.