Седьмого декабря новый железнодорожный вокзал примет первых пассажиров.
7 декабря, в день 70-летия образования Красноярского края, новое здание железнодорожного вокзала откроет свои двери. Красноярский вокзал - один из крупнейших инвестиционных проектов, реализованных в этом году компанией "РЖД". На его строительство уже израсходован почти миллиард рублей. Напомним, поначалу планировалась только реконструкция здания. Однако специалисты, изучавшие его конструкции, пришли к выводу: старый вокзал нужно сносить.
ПАМЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ...
Первое здание железнодорожного вокзала станции Красноярск было возведено по проекту архитектора Николая Соловьева в 1896 году. Тогда это был единственный вокзал второго класса на Средне-Сибирской железной дороге, общей площадью 150 квадратных метров. "Второе" здание для обслуживания пассажиров железной дороги построили в сентябре 1961 года. Его оригинальный архитектурный облик понравился горожанам: вокзал внесли в реестр памятников архитектуры Красноярска. Когда возникла необходимость в его реконструкции, выяснилось, что при строительстве вокзала были допущены серьезные ошибки: под фундаментом обнаружились пустоты... Эксплуатировать здание было небезопасно.
НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОРОТА.
В новом здании расположены три комфортабельных зала ожидания (залы краткого, длительного пребывания, для пассажиров с детьми и инвалидов), 16 билетных касс, сервис-центр с расширенной сферой услуг. Здесь можно будет приобрести билеты в том числе на групповые и международные перевозки, авиабилеты, билеты на междугородные автобусы, обменять валюту, воспользоваться услугами Интернет-кафе. Рабочие места кассиров в обновленном вокзале будут оборудованы современными терминалами по продаже билетов "Экспресс-3". В фойе вокзала пассажир сможет получить все виды справок. На втором этаже разместится картинная галерея... Специалисты уверены: новый красноярский вокзал станет одним из самых красивых и удобных вокзалов страны.
СПРАВКА "ИЗВЕСТИИ".
Строительство вокзала велось на паритетных началах: его финансировали компания ОАО "РЖД" совместно с администрацией Красноярского края. Генеральный подрядчик - ЗАО "Центральная компания ФПГБСК".