На полигоне дороги действуют несколько крупных портов, во многом обеспечивающих импортно-экспортные перевозки страны. Таким образом, устойчивая работа магистрали гарантирует устойчивую деятельность сотен российских предприятий.
В управлении Северо-Кавказской прошла презентация дороги, проработавшей первый год в статусе филиала ОАО "РЖД".
В этом мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Виктор Анпилогов, заместитель председателя исполнительного комитета ассоциации "Северный Кавказ" Владислав Малюга, руководители транспортных ведомств Ставрополья, Кубани, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Северо-Осетинской республик . От региональной бизнес-элиты приняли участие крупнейшие компании Юга страны - "ЛУКойл-Нефтехим", " Роснефтетранс", "ПК Балтика", "Трейдком" и другие.
Начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Воробьев познакомил собравшихся с итогами деятельности магистрали за год, прошедший с образования Компании "РЖД".
- Это был один из самых сложных и ответственных периодов в истории железнодорожного транспорта страны, - отметил он. - Мы обязаны были запустить новые организационные и финансовые механизмы управления, и результаты первого года работы показывают, что мы на правильном пути.
За минувший год СКЖД отправлено более 59 миллионов тонн грузов, что на 3 миллиона, или почти на 6 процентов, превышает показатели прошлого года. При этом план по отправлению грузов перевыполнен на 1, 2 процента. За этот год дороге удалось создать устойчивую динамику роста производственных и финансовых показателей. Рост грузооборота составил 12, 6 процента, пасса-жирооборота - около 7 процентов, производительность труда возросла на 12 процентов. Много сделано для улучшения качества обслуживания населения в поездах, на вокзалах, повышаются стандарты обслуживания грузовладельцев.
Кроме того, нельзя забывать, что на полигоне дороги действуют несколько крупных портов, во многом обеспечивающих импортно-экспортные перевозки страны. Таким образом, устойчивая работа магистрали гарантирует устойчивую деятельность сотен российских предприятий.
Огромную роль играет магистраль в жизни регионов. Сегодня дорога сотрудничает с 11 субъектами Российской Федерации. Эта работа строится на основе соглашений, регламентирующих партнерские взаимоотношения Компании с регионами. Взят курс на выполнение всех налоговых обязательств в полном объеме - как текущих, так и по реструктуризации налоговой задолженности.
Не секрет, что проблема трудовой занятости населения особенно остро ощущается в южных регионах Российской Федерации, и в первую очередь на Северном Кавказе. Ее решение как раз и позволяет достичь той самой социальной стабильности, о необходимости которой неоднократно заявляло руководство страны. Компания "РЖД" немало сделала в тех субъектах Федерации, которые пока еще называют очагами социальной напряженности. Недавнее открытие прямого железнодорожного пассажирского сообщения между Грозным и Москвой - лишь видимая часть этой работы. Фактически заново создано депо Гудермес - основное локомотивное предприятие в Чеченской Республике по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок. А это значит, что около пятисот семей получили возможность стабильного заработка. Восстанавливаются жилые дома в Гудермесе, Герзели, Солкушине, Червленной-Узловой, Наурской, Ищерской, Грозном. Начаты работы по восстановлению общежития в
Гудермесе. В Грозном и Гудермесе заложены два 120-квартирных дома.
Нет сомнения, что путь к стабилизации в Южном федеральном округе лежит через развитие экономики региона, создание условий для малого и среднего бизнеса. Помимо прямых инвестиций в решение социальных задач, одним из этих условий, безусловно, можно считать развитую сеть железных дорог в регионе, которая обеспечивает своевременную миграцию рабочей силы и создает рабочие места как на самой железной дороге, так и в сопредельных отраслях экономики и сферы услуг.
В ближайших планах Компании "РЖД" восстановление движения по южному ходу Назрань - Слепцовская - Ермоловский - Грозный и создание железнодорожной ветки Грозный - Махачкала - Баку. Что же касается непосредственных вложений, то в развитие социальной сферы южных регионов Компания уже инвестировала 4 миллиарда рублей.
Особое внимание уделяется железнодорожниками партнерам по бизнесу. С каждым годом укрепляется взаимодействие с ними. К примеру, после выхода на рынок новых предприятий ООО "Торговый дом "Угольный" и ООО "Трейдком", занимающихся сбытом угля, добытого на шахтах ОАО "Гуковуголь" и ОАО "Шахтоуправление "Обуховская", объемы погрузки твердого топлива по станциям Гуково, Новомихайловская и Зверевская выросли за 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в среднем на 20 процентов.
Аналогичная картина наблюдается и в работе с другими партнерами. После вхождения в состав Компании ЗАО МХК "Еврохим" "Белореченские Минудобрения" втрое увеличили производство продукции, а ОАО "Невинномысский Азот" -почти в полтора раза. В таких же пропорциях выросли объемы погрузки высокодоходных грузов, минеральных удобрений и химикатов. Кроме того, ЗАО МХК "Еврохим" ведет строительство терминала по перевалке сухих удобрений в порту Туапсе мощностью 3 миллиона тонн в год, что в перспективе даст прирост как собственной погрузки, так и поступления грузов с других дорог.
Конечно, есть еще над чем поработать. Представители бизнес-структур высказали пожелание ввести более гибкие тарифы на некоторые виды грузовых перевозок. В первую очередь это касается перевозок зерновых в уборочную страду. Кроме того, из-за отсутствия возможности оперативно регулировать тарифы Северо-Кавказская потеряла в этом году погрузку свеклы. Грузы ушли на автотранспорт. А с учетом того, что российский Юг, по сути, регион аграрный, эта потеря достаточно ощутима. И в следующем году этого допустить нельзя.
Руководитель компании "Новтрансгруп" поднял вопрос о возврате нулевой ставки НДС при- экспортных перевозках. Только по компании "Импорт-пищепром" отсутствие механизма возврата лишило дорогу выгрузки в 200 вагонов в сутки.
По итогам "круглого стола" в рамках презентации СКЖД участники приняли проект совместного заявления. В нем сказано, что сегодня в России созданы все условия для формирования единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта для повышения качества и развития экономики.
Признавая важную роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии регионов Северного Кавказа, участники совещания будут и дальше взаимодействовать в улучшении транспортного обслуживания региона. Продолжат практику подписания соглашений о взаимодействии и сотрудничестве. Будут способствовать привлечению инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, дальнейшему развитию пригородного железнодорожного сообщения, созданию совместных пригородных компаний, развитию интермодальных перевозок и восстановлению железнодорожной инфраструктуры Чеченской Республики.
Подобные встречи железнодорожников с представителями бизнеса и руководителями регионов должны благотворно сказаться на эффективности взаимодействия. Чем чаще встречи - тем меньше проблем и больше общих дел.
Ростов-на-Дону.