Задачи на перспективу

В Санкт-Петербурге под председательством президента ОАО "РЖА" Геннадия Фадеева состоялось выездное заседание Правления ОАО "РЖД". Рассматривался ход электрификации железнодорожной линии Вологда - Череповец - Волховстрой - Петрозаводск - Мурманск.

В работе Правления приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, глава Республики Карелия Сергей Катанандов, вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно, глава департамента экономического развития Мурманской области Александр Рузанкин, представители генерального подрядчика и субподрядчиков, научно-исследовательских и проектных институтов.

Открывая совещание, президент Компании отметил, что на сегодняшний день пропускная способность Октябрьской и Северной дорог значительно выше, чем способность грузопереработки северных и северо-западных портов России. В результате только в зоне действия Октябрьской дороги уже долгое время ждут разгрузки в портах 84 состава из промышленных и угледобывающих регионов страны. И еще 44 состава стоят без движения на Северной дороге.

Это связано и с тем, что угольный порт в Усть-Луге в своем развитии отстает от возможностей железнодорожных подходов к нему и строительство угольных терминалов идет не теми темпами, которые планировались изначально. Поэтому всю экспортную составляющую перевозок приходится перенаправлять в Мурманский порт, который откровенно не справляется с возросшими нагрузками.

- В связи с этим, - отметил Геннадий Фадеев, - Компания в декабре будет вынуждена регулировать подвод поездов к портам и прием заявок на доставку грузов.

Однако стратегия Компании была и остается перспективной, учитывающей реалии и дня сегодняшнего, и того, что будет через несколько лет. А, как известно, до конца этого года угледобывающая отрасль вполне может выйти на добычу 158 миллионов тонн угля. В следующие годы планируется увеличивать добычу угля на 13 - 15 миллионов тонн ежегодно. Понятно, что вывоз такого количества продукции - а в подавляющем большинстве она идет к нашим портам на Севере и Северо-Западе - потребует значительного увеличения пропускной способности железных дорог именно в этом направлении. Главным же ресурсом повышения эффективности работы железных дорог была и остается полная электрификация самых грузонапряженных участков.

- Именно поэтому, - как отметил глава ОАО "РЖД", - так остро встает вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры данного направления и завершении электрификации хода Мурманск - Петрозаводск - Волховстрой - Череповец - Вологда в 2005 году. Все наши ресурсы должны быть направлены на выполнение данной задачи.

Уточняя объем инвестиций в реализацию этой комплексной программы, Геннадий Фадеев назвал сумму в 16 миллиардов рублей, которые будут выделены именно на завершение электрификации и развитие инфраструктуры данного направления. Ведь реализация проекта не ограничивается электрификацией. Для увеличения пропускной способности линии здесь предусмотрены работы по реконструкции ряда станций с удлинением приемо-отправочных путей, прокладка вторых путей там, где сейчас существует однопутка, строительство мостов, развитие подходов к портам Кольского полуострова и реконструкция припортовых станций. После завершения программы линия должна быть готова работать с длинносоставными и тяжеловесными поездами, использование которых для доставки грузов в северные порты не только повысит пропускную способность направления, но и даст значительный экономический эффект.

- Компания, - отметил Геннадий Фадеев, - считает завершение электрификации северного направления приоритетной задачей своего развития, имея в виду положительную динамику увеличения грузопотоков в адрес российских портов Баренцева и Белого морей. Мы надеемся, что морские порты тоже предпримут усилия для увеличения своих мощностей, чтобы наши предложения и возможности портовиков находились в равновесии.

Говоря о разгрузочных работах, которые сейчас ведутся в Мурманском порту, Геннадий Фадеев подверг критике устаревшие грейферные технологии, из-за которых калечатся полувагоны.

Участвовавший в совещании глава Республики Карелия Сергей Катанандов позитивно воспринял критику в адрес служб своей администрации, которые в некоторых случаях тормозят работы по электрификации главного грузового хода.

- Я обязательно сделаю выводы в отношении своих служб, - сказал Сергей Леонидович в интервью нашей газете. - Что же касается интереса республики, то, безусловно, для Карелии это ключевой проект. Он не только позволит создать дополнительные рабочие места, его реализация улучшит условия жизни и быта в районах, где проходит железная дорога.

На пресс-конференции Геннадий Фадеев подчеркнул, что электрификация мурманского хода записана как приоритетная задача в инвестиционной программе Компании. Программа разрабатывалась с расчетом на то, что и порты Севера и Северо-Запада будут развиваться соответствующими темпами. То есть "мы не "с потолка" брали данные для своих экономических расчетов". Поэтому полная электрификация мурманского хода должна быть завершена в следующем году, а другие мероприятия, призванные увеличить его пропускную способность - ликвидацию однопутных участков, увеличение приемо-отправочных путей и прочее, - в 2006-м.

Санкт-Петербург.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости