Сравнительно недавно власти Севастополя заявили о возможности строительства паромной линии, которая связала бы крымский и турецкий берега. Первоначально предполагалось, что пункт приема паромов с соответствующей инфраструктурой разместится в районе Инкермана. Однако с течением времени планы изменились. Четко определился инвестор, который будет представлять севастопольскую сторону. Эту функцию взяло на себя ОАО "Югрефтрансфлот", хорошо известное и достаточно мощное предприятие.
Как сообщил нам заместитель директора по развитию компании Рефат Бареев, на сегодняшний день строительство паромной переправы находится в стадии проектирования. "Югрефтрансфлот" обратился в городской Совет с просьбой о выделении участка земли площадью пять гектаров на месте заброшенного стадиона, который располагается на западном берегу Камышовой бухты. В случае благоприятного развития событий здесь будет построен терпарк (площадка-накопитель автомашин), а также пункты таможенного и пограничного контроля.
Бареев затруднился определенно ответить на вопрос, какой из турецких портов будет принимать паромы, приходящие из Севастополя. Пока называются следующие населенные пункты: Самсун, Зонгулдак, а может быть, и Стамбул. Ведутся переговоры с партнерами из Турции в лице фирмы "Карадениз роро". В Севастополе надеются, что турецкие бизнесмены рискнут взять на себя часть расходов. Проектная стоимость строительных работ составляет сегодня 1,5-2 млн. долларов.
Какие же паромы будут эксплуатироваться на линии? Бареев привел следующие технические характеристики. Паром способен перевозить 65 грузовых автомобилей весом до 45 т каждый. В настоящее время ориентация на осуществление именно товарных грузоперевозок достаточно оправданна. Импорт легковых автомобилей в Украину из Турции невелик. Например, на судах, осуществляющих в настоящее время перевозку грузов и пассажиров через Черное море, каждым рейсом доставляется 3-4 легковых автомобиля.
Нужно заметить, что планы ОАО "Югрефтрансфлот" не ограничиваются только паромной переправой. Как сказали нам в "земельном" отделе горсовета, компания подала заявку на выделение ей участка земли (12 га) под строительство терминала для сыпучих грузов. Пока депутаты с прохладцей отнеслись к подобному инвестиционному предложению, Однако в ОАО "Югрефтрансфлот" настроены оптимистично. По словам помощника президента компании Ивана Девятайкина, освоение проекта является выполнением одного из пунктов программы инвестиционного развития города, разработанной Севастопольской горгосадминистрацией.