1 декабря ОАО "Уралкалий" подписало традиционное соглашение о сотрудничестве со Свердловской железной дорогой (СвЖД). Но само по себе посещение делегацией СвЖД предприятия-грузоотправителя, собственника вагонного парка и оператора подвижного состава знаменует собой начало принципиально нового подхода к работе железнодорожников со своими партнерами.
В собственности ОАО "Урал-калий" сегодня находится более 3, 6 тыс. вагонов. Общая стоимость услуг СвЖД для березниковского предприятия за 2004 год составит около 1, 6 млрд. рублей. В целом транспортная составляющая в себестоимости продукции "Уралкалия" достигает 50 %. Понятно, что предприятие заинтересовано в ее снижении. Есть здесь свой интерес и у железной дороги - сохранить грузопоток.
Шевкет ШАЙДУЛЛИН, начальник СвЖД:
- Сегодня меняется идеология в работе железной дороги - для нас на первом месте стоит потребитель. Мы работаем не только над тем, как перевезти грузы, но и как минимизировать транспортную составляющую наших партнеров.
В частности, руководство СвЖД намерено оказать "Уралкалию" поддержку при решении вопросов прохождения железнодорожных составов по транзитным железным дорогам, где с осени этого года ведутся крупные ремонтные работы, что нередко приводит к задержке следования составов из Березников в Санкт-Петербург (Балтийский балкерный терминал, станция Автово). Находит понимание у руководства СвЖД и стремление "Уралкалия" использовать понижающие коэффициенты для перевозки промсырья. Кроме того, с 2004 года руководством СвЖД принято решение освободить в Березниках производственные мощности по ремонту и обслуживанию минераловозов для удобства калийщиков Верхнекамья. В подписанном соглашении содержится пункт о намерении сторон заключать прямые контракты на ремонт и подготовку вагонов. На встрече в "Уралкалии" Шевкет Шайдуллин заявил о возможности обслуживать в вагонном депо Березников до 8 тыс. вагонов в год: "Мы выступаем за выстраивание прямых отношений с собственниками подвижного состава. Перевозки - это наш бизнес, и мы намерены отказаться от любых посредников между собственниками вагонов и СвЖД".
Генеральный директор ОАО "Уралкалии" Максим Бакшинский, со своей стороны, гарантировал железнодорожникам заказы на обслуживание железнодорожного парка предприятия.
Максим БАКШИНСКИЙ:
- Ежегодно достаточно быстрыми темпами растут объемы перевозок нашей продукции. Следовательно, растут потребности "Уралкалия" и в проведении ремонтов подвижного состава.
С 2000 года "Уралкалии" последовательно реализует политику отказа от использования арендованных вагонов. Благодаря совершенствованию логистической цепочки "Уралкалии" с I января 2005 года планирует полностью перейти на перевозку удобрений собственными вагонами. О серьезной работе над повышением эффективности наших грузоперевозок свидетельствует и тот факт, что за 2004 год собственный
вагонный парк предприятия пополнился 282-мя новыми минераловозами (при этом из аренды было выведено более 1100 вагонов), а объемы грузоперевозок удобрений выросли на 19%.
С руководством СвЖД нас объединяет стремление решать возникающие проблемы в кратчайшие сроки, эффективно и с максимальной пользой для обеих сторон. Сегодня наши взаимоотношения получают новый импульс развития.
Объемы наших инвестиций и рекордные показатели производства калийных удобрений соответствуют нашим планам по завоеванию справедливых позиций на мировых рынках. В том числе и благодаря продуктивному сотрудничеству со Свердловской железной дорогой "Уралкалии" сможет добиться своей цели - выйти на лидирующие позиции в мире среди аналогичных компаний.
ОАО "Уралкалии" - крупнейший в стране производитель минеральных удобрений. Выпускает около 10% мирового объема калийных удобрении. На предприятии работают около 13 тысяч человек. 85% продукции ОАО "Уралкалии" экспортирует. Основные рынки сбыта - Бразилия, Индия, Китай, Малайзия.