В мэрии придумали, как будут выгуливать иностранцев.
Иностранные путеводители больше не осмелятся называть Москву "городом не для пешеходов"! Градостроительный совет одобрил концепцию уникального туристического маршрута - Ленинский проспект- Москва-Сити, которым городские власти намерены утереть нос всем европейским столицам вместе взятым. Протяженность новой пешеходной зоны - 4, 5 км. Время в пути - 1, 5-3 часа в зависимости от степени изношенности организма.
"Мало кто пройдет этот маршрут от начала до конца! - оптимистично начал свое выступление главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. - Зато если человек вышел из гостиницы, он хотя бы знает, куда идти!" От Ленинского проспекта надо будет идти в сторону Нескучного сада, пересечь Москву-реку по мостику, спускающемуся к 1-й Фрунзенской улице, и далее по крытым (!) галереям пройти до Комсомольского проспекта.
- Большие магистрали - самое главное препятствие на пути пешехода, но мы придумали, как их преодолеть, - продолжил Кузьмин. - Под Комсомольским проспектом (а также площадью Киевского вокзала и Кутузовским проспектом) предлагается организовать большие подземные пространства а-ля Манежная площадь. Под землей разместятся парковки, магазины, рестораны и прочие объекты, привлекательные как для туристов, так и для потенциальных инвесторов. Пространство под Комсомольским проспектом будет связано "пуповиной" с Дворцом молодежи. А прогулка по подземному городу, разместившемуся под площадью Киевского вокзала, избавит туристов от необходимости лицезреть прелести привокзальной жизни. Спустившись с моста Богдана Хмельницкого, пешеходы снова выйдут на поверхность только в начале Украинского бульвара. Кстати, бульвар, как и другие улицы, попавшие в маршрут, будет благоустроен.Всюду появятся элементы малой архитектуры - фонтаны, скульптуры, скамейки, перекидные ажурные мостики. А там, где есть необходимость и возможность, - прозрачные перекрытия. Кроме того, первые этажи домов на турмаршруте должны занять сувенирные лавки, бутики и кофейни.
Что касается достопримечательностей, то, по словам Кузьмина, новый маршрут будет интересен всем - и взрослым, и детям, и туристам. И даже самим москвичам. Мало кто из горожан видел, например, комплекс памятников, расположенных на территории Медицинской академии им. Сеченова. Прямо по маршруту оказались также такие знаменитые памятники, как Донской и Новодевичий монастыри, Провиантские склады, усадьба Трубецких, Музей ретроавтомобилей, строительство которого начнется в 2005 году, и т.п.
- Это совершенно уникальный проект, - гордо заявил курирующий туризм Иосиф Орджоникидзе. - Еще никто до нас не делал туристическую дорогу, проходящую по одной трети города!
Еще одно обстоятельство, радующее чиновников, - инвестиционная привлекательность проекта. Уже есть инвестор, согласный вложиться в организацию подземного пространства под площадью Киевского вокзала. Другие участки, по словам Кузьмина, также можно будет выставить на аукционы.
Ну а туристам, собирающимся в Москву, можно посоветовать заранее тренировать ноги и качать мышцы. В иностранных путеводителях российскую столицу теперь, судя по всему, будут называть "городом не для слабаков".
[Графические материалы:
Схема пешеходного маршрута "Ленинский проспект - Москва-Сити"
Материалы доступны в бумажной версии издания.]