С нового года ОАО "Уралкалий" начнет перевозить всю продукцию своими вагонами
Первого декабря ОАО "Уралкалий" подписало традиционное соглашение о сотрудничестве со Свердловской железной дорогой (СвЖД). В собственности ОАО "Уралкалий" находится более 3, 6 тысячи вагонов. Общая стоимость услуг СвЖД для березниковского предприятия за 2004 год составит около 1, 6 млрд рублей. В целом, транспортная составляющая занимает половину себестоимости продукции "Уралкалия".
Первого декабря ОАО "Уралкалий" подписало традиционное соглашение о сотрудничестве со Свердловской железной дорогой (СвЖД). В собственности ОАО "Уралкалий" находится более 3, 6 тысячи вагонов. Общая стоимость услуг СвЖД для березниковского предприятия за 2004 год составит около 1, 6 млрд рублей. В целом, транспортная составляющая занимает половину себестоимости продукции "Уралкалия".
Посещение делегацией СвЖД одного из крупнейших в России грузоотправителей, собственника вагонного парка и оператора подвижного состава - это начало принципиально нового подхода к работе железнодорожников со своими партнерами.
Шевкет Шайдуллин, начальник СвЖД:
- Сегодня меняется идеология в работе железной дороги: на первое место для нас выходит потребитель. Мы работаем не только над тем, как перевезти грузы, но и как минимизировать транспортную составляющую наших партнеров.
В частности, руководство СвЖД намерено оказать "Уралкалию" поддержку при решении вопросов прохождения железнодорожных составов по транзитным железным дорогам, где с осени этого года ведутся крупные ремонтные работы. Это нередко приводит к задержке следования составов из Березников в Санкт-Петербург (Балтийский балкерный терминал, станция "Автово"). Находит понимание у руководства СвЖД и стремление "Уралкалия" использовать понижающие коэффициенты для перевозки промсырья. Кроме того, с 2004 года руководством СвЖД принято решение освободить в Березниках производственные мощности по ремонту и обслуживанию минераловозов для удобства калийщиков Верхнекамья. В подписанном соглашении содержится пункт о намерении сторон заключать прямые контракты на ремонт и подготовку вагонов. На встрече в "Уралкалии" Шевкет Шайдуллин заявил о возможности обслуживать в вагонном депо Березников до 8 тыс. вагонов в год: "Мы выступаем за выстраивание прямых отношений с собственниками подвижного состава. Перевозки - это наш бизнес, и мы намерены отказаться от любых посредников между собственниками вагонов и СвЖД".
Генеральный директор ОАО "Уралкалий" Максим Бакшинский, со своей стороны, гарантировал железнодорожникам заказы на обслуживание железнодорожного парка предприятия:
- Ежегодно растут объемы перевозок нашей продукции.
С 2000 года "Уралкалий" последовательно реализует политику отказа от использования арендованных вагонов. Благодаря совершенствованию логистической цепочки "Уралкалий" с 1 января 2005 года планирует полностью перейти на перевозку удобрений собственным вагонами. О серьезной работе над повышением эффективности наших грузоперевозок свидетельствует и тот факт, что за 2004 год собственный вагонный парк предприятия пополнился 282 новыми минераловозами (при этом из аренды было выведено более 1100 вагонов), а объемы грузоперевозок удобрений выросли на 19 %.
С руководством СвЖД нас объединяет стремление решать возникающие проблемы в кратчайшие сроки, эффективно и с максимальной пользой для обеих сторон. Сегодня наши взаимоотношения получают новый импульс развития.
Объемы наших инвестиций и рекордные показатели производства калийных удобрений соответствуют нашим планам по завоеванию передовых позиций на мировых рынках. В том числе и благодаря продуктивному сотрудничеству со Свердловской железной дорогой "Уралкалий" сможет добиться своей цели - выйти на лидирующие позиции среди аналогичных компаний в мире.