"ШЕРЕМЕТЬЕВО-3" НЕ ПОДЕЛИЛИ

Очередная битва между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" за третий терминал международного аэропорта закончилась вничью. В конце прошлой недели на совместном заседании советов директоров стороны договорились строить "Шереметьево-3" вместе, но так и не решили, кто будет главным. И аэропорт, и авиакомпания хотят получить контрольный пакет в ОАО "Терминал" - компании, специально созданной для нового строительства.

Совместная программа "Аэрофлота" и "Шереметьево" предусматривает повышение пропускной способности аэропорта к 2025 году до 34 млн пассажиров в год и создание на его базе международного транспортного транзитного узла. Достичь этой цели без третьего терминала не удастся. Поэтому компании договорились сообща построить "Шереметьево-3" в 2007 году. Однако гарантий, что этот срок в очередной раз не будет сдвинут, нет.

В прошлом году для строительства третьего терминала "Аэрофлот" создал ОАО "Терминал" - стопроцентную "дочку". Терять над ней контроль компания не желает. "Мы по-прежнему настаиваем, чтобы хотя бы на этапе строительства контроль оставался за "Аэрофлотом", - сказала "Известиям" начальник службы корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Не поменял взглядов и министр транспорта Игорь Левитин, который возглавляет совет директоров "Шереметьево". "Я считаю, что контрольный пакет должен быть у "Шереметьево", - сказал Игорь Левитин "Известиям". - Я не стал на этом настаивать на совещании только потому, что нам нужно двигаться вперед. Если же мы опять упремся в этот вопрос, то все опять затормозится".

Между тем в то, что процесс строительства третьего терминала может ускориться, верится с трудом. Сразу после завершения совместного заседания "Аэрофлот" начал оценивать предложения претендентов на выполнение функций генерального подрядчика по строительству "Шереметьево-3". Причем участвовать в конкурсе смогут лишь структуры, приглашенные "Аэрофлотом", ОАО "Терминал" и транснациональной компанией Bovis Lend Lease International Limited. С последней "Аэрофлот" три года назад заключил контракт об управлении проектированием и строительными работами по "Шереметьево-3", который так и не был выполнен. Огласить список в "Аэрофлоте" отказываются, мотивируя это стремлением обеспечить честную конкуренцию. Причем участие в процедуре отбора Минтранса и "Шереметьево" не предусматривается.

Кто в итоге победит в борьбе за третий терминал - пока не понятно. Но с мертвой точки процесс все же сдвинуть удалось. Так, споров не вызывает привлечение иностранного инвестора. По мнению Игоря Левитина, третьим партнером в строительстве должен стать консорциум банков, способных найти $430 млн под строительство "Шереметьево-3" и $300 млн на развитие в аэропортах инфраструктуры. В качестве потенциальных инвесторов называют французский строительный концерн Vinci и банк UBS Warburg.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости