МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
22 декабря 2004 года состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "АК "Транснефтепродукт" (ТНП) под председательством заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрея Реуса. Совет директоров рассмотрел и одобрил предварительные итоги производственно-хозяйственной деятельности ТНП за 2004 год и утвердил Программу инвестиций и Финансовый план Компании на 2005 год. Сергей Маслов, президент государственной акционерной компании "Транснефтепродукт" , рассказывает об итогах работы нефтепродуктопроводной монополии в 2004 году и перспективах ее развития.
- Сергей Владимирович, какие события в жизни Компании Вы считаете наиболее важными в 2004 году?
- Главное событие уходящего года - начало строительства нового экспортного нефтепродуктопровода "Кстово
- Ярославль - Кириши - Приморск" , о котором Компания объявила 8 октября. Проект "Север" одобрен правительством РФ и включен в долгосрочные федеральные программы России. Цель нового строительства носит стратегический характер - связать нефтеперерабатывающие заводы Центральной России, Урала и Сибири с наливным терминалом порта Приморск в Ленинградской области. Таким образом, отечественные производители дизельного топлива получат прямой выход на европейские рынки, минуя территории сопредельных стран.
Второе важное событие - окончание строительства нового 167 км участка "Субханкулово - - Альметьевск" , входящего в систему магистрального нефтепродуктопровода "Андреевка - Кстово". Этот трубопровод мы считаем составной частью проекта "Север" , и увеличение его пропускной способности позволит принимать в трубопроводную систему топливо от Омского и Пермского НПЗ, группы Башкирских заводов, а также перерабатывающих предприятий в Татарии и Нижегородской области в гораздо больших объемах.
- Насколько успешной была производственно-хозяйственная деятельность ТНП в этом году?- В условиях неблагоприятной по отношению к нефтепродуктам ценовой конъюнктуры на международных рынках и масштабной реконструкции трубопроводной системы нам удалось не только сохранить, но и увеличить объемы перекачки.
Ожидаемый объем транспорта нефтепродуктов за 2004 год - 27, 1 млн тонн, что на 0, 2 млн тонн больше объема транспорта 2003 года. Среднесетевая загрузка магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) возросла в 2004 году на 0, 5 %.
- Утверждена ли Советом директоров программа инвестиций на
2005 год?
- Общий объем Программы инвестиций ОАО "АК "Транснефтепродукт" на 2005 год определен в сумме 11, 9 млрд рублей.
Основной задачей этой Программы является полномасштабное начало реализации проекта "Север". Объем инвестиций по финансированию "Севера" определен в сумме 11, 09 млрд рублей и включает в себя строительство линейной части нефтепродуктопровода "Второво - Приморск" и морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов, а также реконструкцию объектов трубопроводной системы "Андреевка - Второво".
Инвестиционная Программа ОАО "АК "Транснефтепродукт" полностью отражает стратегию развития Компании, направленную на расширение сети нефтепродуктопроводов, повышение пропускной способности действующих МНПП, обеспечение экспортной независимости России.
- Какие меры предпринимаются Компанией для обеспечения надежности и экологической безопасности работы трубопроводов?
- Эксплуатация действующих и строительство новых магистральных продуктопроводов осуществляется Компанией в строгом соответствии с действующими ГОСТами и СНИПами, требованиями законодательства РФ в области экологической безопасности. Утверждена и успешно реализуется "Политика "Транснефтепродукта" в области охраны окружающей среды, охраны здоровья и промышленной безопасности". Она направлена, прежде всего, на сохранение и восстановление природных систем, поддержание их целостности для повышения качества жизни и улучшения здоровья населения.
Хочу подчеркнуть, что за прошедший период 2004 года, как, впрочем, и за предыдущие два года, в системе ТНП не произошло ни одной аварийной ситуации. И это очень хороший критерий качества выполненной работы.
Таких результатов удалось достичь благодаря внедрению в компании современных методов контроля, диагностики и своевременного устранения неисправностей.
Особое внимание ОАО "АК "Транснефтепродукт" уделяет проблемам экологической безопасности и строгому соблюдению технологической дисциплины при новом строительстве. Так, в этом году подрядчиками и представителями ТНП был выявлен и устранен ряд дефектов на стадии рабочих испытаний МНПП "Субханкулово - Альметьевск" , когда внутри трубы под давлением находилась вода, а не нефтепродукты. Жесткий контроль при сдаче в эксплуатацию гарантирует безаварийную работу действующей системы МНПП Компании.
СПРАВКА: Государственная акционерная компания "Транснефтепродукт" входит в пятерку крупнейших в мире компаний, занимающихся транспортировкой светлых нефтепродуктов. В России это единственная компания, транспортирующая дизельное топливо, бензин и керосин от 16 нефтеперерабатывающих заводов в различные регионы по территории 38 субъектов Российской Федерации, а также на экспорт по системе магистральных нефтепродуктопроводов. Компания включена в реестр субъектов естественных монополий и в перечень акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства.