Программа правительства Москвы на 2005 год

Основные результаты выполнения Программы за 2004 год

Правительство Москвы обеспечило в 2004 году согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти, направленную на комплексное и сбалансированное решение задач по созданию условий для динамичного экономического и социального развития города, повышения уровня жизни москвичей.

Ключевые макроэкономические показатели демонстрировали достаточно высокий рост.

Показатели/11 мес. 2004 г. в % к 11 мес. 2003 г.

Индекс выпуска продукции и услуг. базовых отраслей экономики (9 мес. 2004 г. к 9 мес. 2003 г. )/108, 7

Объем промышленной продукции/108, 5

Объем инвестиций в основной капитал/104, 9

Оборот розничной торговли/108, 4

Среднемесячная номинальная заработная плата (10 мес. 2004 г. к 10 мес. 2003 г. )/121, 5

Мероприятия, реализованные в рамках 49 городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы, обеспечили выполнение основных заданий, поставленных в Программе правительства Москвы на 2004 год.

Положительной динамике промышленного производства, росту поступлений налоговых платежей в бюджет способствовали комплексные меры по поддержке отраслей и предприятий Москвы, определяющих основной объем производства и налоговую базу. Городом предоставлялась финансовая помощь, в первую очередь для реализации проектов, направленных на расширение производства конкурентоспособной продукции, внедрение новых технологий.

Участие города в форме бюджетного финансирования определенной части расходов предприятий на привлечение инвестиций обеспечило объем привлеченных финансовых ресурсов в размере 8, 8 млрд. рублей.

Оказано необходимое содействие развитию малого предпринимательства через предоставление финансовой поддержки, льгот по аренде земли и нежилых помещений. В расчете на 1000 москвичей приходится в среднем 20 малых предприятий. В этом секторе экономики занято около 2 млн. человек, в том числе вновь создано 12 тыс. рабочих мест. На этой основе сохраняется устойчивая ситуация на рынке труда, в городе самый низкий по стране уровень безработицы - 0, 6 % экономически активного населения.

В течение года среднемесячная заработная плата росла темпами, опережающими инфляцию, за январь - октябрь т. г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - на 21, 5 % при инфляции в 9, 9 %.

За счет программных мероприятий обеспечен планомерный рост заработной платы работников учреждений социальной сферы города. Дважды повышался городской минимум оплаты труда: с 1 мая - до 2000 рублей, с 1 октября - до 2500 рублей в месяц.

Увеличены городские ежемесячные доплаты к пенсиям до "социальной нормы". Размер городских доплат колеблется от 756 рублей до 1 390 рублей, средний размер составляет 980 рублей.

Значительное внимание уделялось дополнительной поддержке инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны: увеличены компенсационные выплаты за неиспользованные путевки, на транспортные услуги, бензин, выделена единовременная материальная помощь на оплату дорогостоящих лекарств.

Москвичи - участники Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны, непосредственно принимавшие участие в боевых действиях, освобождены от платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв. м) и нормативов потребления коммунальных услуг, а также от абонентской платы за телефон.

В городе функционирует более 300 магазинов социальной направленности, в которых обслуживаются около 300 тыс. человек, из них около 100 тыс. инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Мероприятия Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы профинансированы из бюджета в запланированном объеме - 128 млрд. рублей.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 2 тыс. человек, или на 6 %.

В рамках Адресной инвестиционной программы, являющейся интегральным механизмом реализации мероприятий программ по жилищному строительству, улучшению экологической обстановки, развитию материальной базы всех секторов города:

- введено в эксплуатацию за 11 месяцев 2004 года 4100 тыс. кв. м общей жилой площади, ожидаемый ввод за год - около 5 млн. кв. м, что позволило направить на решение общегородских социальных задач 400, 2 тыс. кв. м, на переселение жителей по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда 1098, 6 тыс. кв. м, по программе "Молодой семье - доступное жилье" - 186, 9 тыс. кв. м;

- построены 21 общеобразовательная школа, 3 блока начальных классов, 22 детских дошкольных учреждения, 4 поликлиники, 2 хосписа, подстанция скорой медицинской помощи, лечебно-диагностический корпус ГКБ N 36, крытый конькобежный центр в Крылатском, 2 универсальных спортивных сооружения, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса;

- открыт социально-оздоровительный центр для ветеранов войн и Вооруженных сил;

- завершены работы по строительству трех линий мусоросжигательного завода в промзоне "Руднево" и первая очередь мусороперегрузочной станции в промзоне "Котляково";

- продолжена реконструкция Московского театрально-концертного музыкального объединения под руководством А. Градского, Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского планетария.

В развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города велось строительство транспортных развязок на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и на пересечении улицы Сущевский вал с Шереметьевской улицей, строительство Краснопресненской автомагистрали.

В рамках реализации проекта "Развитие транспортной инфраструктуры в г. Москве" с привлечением средств Международного банка развития и реконструкции сдан в эксплуатацию Донбасский путепровод с трамвайной эстакадой, построен пешеходный переход на Варшавском шоссе у ул. Газопровода, начато строительство подземного пешеходного перехода на Варшавском шоссе у дома 26.

Открыто рабочее движение на участке Киевского шоссе от МКАД до аэропорта "Внуково" , эстакаде Краснопресненского проспекта через Третье транспортное кольцо и железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги в районе 2-й Магистральной улицы.

Начата реконструкция Киевского шоссе от "Внукова" в сторону Московской области и Боровского шоссе.

Проводились работы по строительству Люблинско-Дмитровской и Митинско-Строгинской линий метрополитена.

Введена Московская монорельсовая транспортная система от станции "Тимирязевская" до станции "Улица Сергея Эйзенштейна" , эксплуатирующаяся в настоящее время в экскурсионном режиме.

Введены 3 пешеходных перехода в районе пересечения Балаклавского и Севастопольского проспектов.

Отрасли городского хозяйства и население в полном объеме обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Проведены работы по ремонту 11, 4 млн. кв. м дорожных покрытий, 1, 3 млн. кв. м стальной и мягкой кровли. Модернизировано и заменено 3, 1 тыс. лифтов. На эксплуатацию жилищного фонда направлено более 16 млрд. рублей, на капитальный ремонт -более 10 млрд. рублей.

В целях бесперебойного снабжения в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия. В розничной торговой сети не было допущено дефицита ни по одному продукту питания.

Введено 1 087 и реконструировано 695 предприятий потребительского рынка и услуг.

Осуществлена интеграция общегородской интегрированной информационной (автоматизированной) системы учета с использованием пластиковых карт с информационными системами метрополитена, наземного транспорта и Московской железной дороги и отраслевыми информационными системами учреждений здравоохранения, потребительского рынка и других. Объем эмиссии социальных карт составил более 2, 3 млн. , из них более 1, 9 млн. карт - для лиц, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, и более 400 тыс. для студентов и школьников, в том числе было выпущено 900 тыс. карт для льготных категорий граждан и 207 тыс. карт для студентов и школьников.

Получили дальнейшее развитие взаимовыгодные связи Москвы с регионами России и СНГ, интеграция предприятий оптового продовольственного комплекса города с отечественными производителями. Подписано 25 новых соглашений и договоров, выполнялись обязательства ранее подписанных договоров, соглашений и протоколов о сотрудничестве. Обеспечен рост поставок из регионов России зерна на 30 %, картофеля - на 20 %, масла животного и масла растительного - на 1 2 %, овощей - на 10 %, мяса и мясопродуктов - на 9 %, пищевого яйца - на 8 %, крупы - на 4 %.

Проведенные за отчетный период целевые мероприятия международного характера, а также мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом позволили укрепить международный авторитет Москвы и политический имидж деятельности правительства Москвы.

С 2004 года совершен реальный переход к системе среднесрочного бюджетного планирования - впервые был разработан и утвержден Перспективный финансовый план города Москвы на 2005 - 2007 годы, определяющий прогнозные возможности бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований, устанавливающий основные направления расходования бюджетных средств.

В целях оптимизации использования бюджетных средств, повышения эффективности конкурсных торгов обеспечен единый методический подход к организации конкурсных торгов и аукционов, разработаны типовые нормы, требования, пакеты конкурсной документации по аукционам и конкурсам различного типа. Проведено более 150 конкурсов по размещению городского заказа на общую сумму более 18 млрд. рублей, экономия составила более 1 млрд. рублей.

Совершенствовалась система управления собственностью города Москвы. Принята Программа реструктуризации городского портфеля акций на 2005 - 2007 годы и основные принципы организации управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка. Положения Программы - основа для формирования Программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы.

В целях упорядочения деятельности государственных унитарных предприятий подготовлены проекты нормативных документов по разработке планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП города Москвы и порядка формирования и использования фондов ГУП.

Стимулируемый городской администрацией рост реального сектора экономики и доходов населения в комплексе с федеральной политикой снижения налогового бремени на производителей обеспечили стабильный рост налоговых доходов бюджета города, что дало возможность профинансировать социальные и инвестиционные мероприятия, предусмотренные Программой правительства на 2004 год.

II.

Главная цель Программы правительства Москвы на 2005 год - взаимоувязанное решение задач, предусмотренных городскими целевыми программами, обеспечивающее повышение уровня жизни и удобства проживания москвичей в городе

Задания Программы определены на основе обязательств городской администрации перед москвичами и мероприятий, предусмотренных на предстоящий год городскими целевыми программами и Генеральным планом развития Москвы, с учетом основных установок развития страны, определенных президентом России и правительством Российской Федерации. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета города, внебюджетных социальных фондов и других привлеченных ресурсов.

Приоритеты социально-экономической политики правительства Москвы в 2005 году

Реализовать меры, необходимые для опережающего по сравнению с инфляцией роста доходов малоимущих москвичей, прежде всего оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы города.

Не допустить снижения уровня социального обеспечения нуждающихся граждан.

Наращивать жилищное строительство для решения общегородских социальных задач, увеличить объемы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

Обеспечить: москвичей товарами в необходимых объемах и ассортименте по ценам, отвечающим платежеспособному спросу населения; продовольственную безопасность Москвы, прежде всего за счет роста объемов поставок продукции отечественного производства.

Укрепить безопасность жизни горожан, реализуя мероприятия экологической программы и программы борьбы с преступностью.

Создать условия, обеспечивающие поступательное развитие всех секторов городской экономики, в первую очередь определяющих налоговую базу города, в темпах, необходимых для достижения удвоения ВВП к 2010 году. Стимулировать производителей, расширяющих выпуск качественных товаров и услуг, содействовать созданию и внедрению нового оборудования и технологий инновационного характера. Способствовать повышению предпринимательской активности населения, особенно в системе городского хозяйства, развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Обеспечить максимальную мобилизацию доходов городского бюджета, эффективность работы с городской землей и недвижимостью.

Развивать бюджетный процесс в городе с целью повышения эффективности и целенаправленности расходов бюджета, используя нормативы финансовых затрат на работы и услуги, выполняемые по городскому заказу.

Совершенствовать механизмы управления государственным долгом города Москвы, используя операции, направленные на улучшение его структуры, а также срочностные и стоимостные показатели, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и стоимости обслуживания долговых обязательств.

Комплексно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру, систему оптовой и розничной торговли, гостиничную сеть.

Развивать все формы социального и экономического партнерства.

III.

Для обеспечения решения приоритетных задач осуществить в рамках 55 городских целевых программ комплексные мероприятия по следующим направлениям:

Доходы работающих и населения. Занятость. Реализовать меры, направленные на обеспечение опережающего роста оплаты труда, в первую очередь населения с невысоким уровнем доходов по сравнению с инфляцией. Продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича.

Увеличение заработной платы в среднем по городу за год/118 %/Городской минимум оплаты труда: с 1 мая 2005 года с 1 октября 2005 года/3000 рублей

3600 рублей

Увеличение оплаты труда работников городской социальной сферы (во II полугодии)/45 %/Численность безработных от экономически активного населения/не выше 0, 7 %

Содействие в трудоустройстве/160 тыс. чел. /Создание новых рабочих мест/39/2 тыс. мест

Промышленность, наука. Реализовать мероприятия, обеспечивающие рост промышленного производства в 2005 году на 7 %: стимулировать рост инвестиций, техническое перевооружение производств, расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств, выпуск импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

Бюджетная поддержка промышленного комплекса/2826, 3 млн. руб.

в том числе лимит бюджетного кредитования/1965 млн. руб.

Научные разработки/912, 9 млн. руб.

Продолжить использование механизмов компенсации бюджетом города части затрат предприятий реального сектора экономики, привлекающих инвестиционные ресурсы на финансовом и фондовом рынках города.

Продолжить работу по защите имущественных прав и производственных интересов промышленных предприятий с целью сохранения рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования промышленного сектора города. С этой целью повышать эффективность промышленных зон, формируемых технопарков.

В рамках Закона города Москвы "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы": организовать мониторинг использования земельных участков, занимаемых организациями науки и промышленности; разработать Порядок применения мер государственного регулирования к землепользователям - организациям промышленности и науки города Москвы, допускающим неэффективное или нецелевое использование земельного участка".

В целях повышения инвестиционной и инновационной активности предприятий, содействия увеличению экспорта продукции московской промышленности разработать Комплексную программу инноваций на среднесрочный период.

Для обеспечения потребительского спроса отраслей городского хозяйства продолжить работу по реализации проектов:

- реконструкции и технического перевооружения производства ОАО "Московский шинный завод" , что позволит увеличить производство шин к 2007 году на 140 - 150 % к уровню 2003 года;

- организации литейно-прокатного производства в городе Ярцеве Смоленской области с целью выпуска литейных заготовок и сортового металлопроката;

- развития производства низкопольной автобусной и троллейбусной техники на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и ОАО "Тушино-Авто";

- перебазирования объектов АМО ЗИЛ и его дочерних предприятий с территории Нагатинской поймы для реализации проекта создания технопарка "Нагатино-ЗИЛ";

- по увеличению выпуска одноразовых шприцев ОАО "Московский завод координатно-расточных станков";

- по развитию полиграфического комплекса ОАО "Пушкинская площадь";

- бизнес-плана финансового оздоровления ОАО "Производственное объединение "Тонкий органический синтез".

Продолжить работу по увеличению выпуска на предприятиях пищевой продукции детского, лечебного и лечебно-профилактического назначения, обогащенной витаминами, минеральными добавками, микроэлементами, йодом.

Разработать мероприятия, направленные на вытеснение с рынков контрабандной, контрафактной и фальсифицированной продукции, увеличить сбор акцизов на ликероводочную продукцию.

В целях улучшения финансового состояния организаций промышленности принять в собственность города 162 жилых строения, общей площадью 894 тыс. кв. м.

В целях содействия спросу на продукцию московских товаропроизводителей, продвижения товаров московских предприятий на московский и региональные рынки организовать проведение в регионах Российской Федерации 12 выездных ярмарок товаров московских предприятий и 10 ярмарок в административных округах города.

Провести VI Международный форум "Высокие технологии XXI века" , VII Большой Московский фестиваль пива, XI Московскую промышленную выставку-ярмарку.

В рамках "Информационно-аналитической системы "Московская промышленность" сформировать постоянно обновляемую базу данных промышленной продукции, производимой московскими организациями промышленности и завершенных научных разработок для разных категорий пользователей (инвесторов, промышленных организаций, потребителей конечной продукции).

Осуществить финансовую поддержку крупных проектов, направленных на реализацию программ создания новых образцов современных электронных интегральных схем, разработки автоматизированного аппаратно-программного комплекса диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний методами интервенционной кардиангиологии, использования на транспорте альтернативных видов топлива.

Продолжить реализацию проекта "Социальная карта москвича". Организовать межведомственный информационный обмен участников проекта и учет предоставленных льгот с использованием социальной карты москвича.

Обеспечить расширение возможности использования социальных карт в области здравоохранения. Обеспечить прием социальных карт в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы с полисом обязательного медицинского страхования.

Малое предпринимательство. Осуществить бюджетную поддержку проектов "Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 -2005 годы".

Малое предпринимательство

Финансовая поддержка в том числе на: подготовку и переподготовку кадров поддержка инновационной деятельности

1200 млн. руб.

1 31 млн. руб.

200 млн. руб.

Увеличить налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 2 - 3 % в сопоставимых ценах по сравнению с 2004 годом.Для предприятий малого бизнеса, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилым помещениям.

На основе реализации основных мероприятий городских целевых программ, действующих в развитие малого предпринимательства, создать 10 тыс. новых рабочих мест.

Разработать Концепцию обращения с отходами производства и потребления на территории города Москвы, ориентированную на субъекты малого предпринимательства.

Обеспечить создание на территории административных округов города Москвы сервисных центров по обслуживанию субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства для предоставления комплекса услуг по аренде и поставке технологического оборудования, его сервисному обслуживанию и консультационно-информационной поддержке.

Развитие социальной сферы. Обеспечить финансирование мероприятий и программ социальной направленности в объеме не менее 40 % расходов бюджета города Москвы. В условиях проведения реформы предоставления социальных льгот не допустить материального ухудшения положения граждан, пользующихся льготами.

Социальная поддержка населения с низкими доходами. Профинансировать мероприятия Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы из бюджета города в объеме 152, 9 млрд. рублей с ростом по сравнению с предыдущим годом на 1 9 %.

Сохранить за счет средств бюджета города Москвы социальные гарантии и льготы ветеранам и инвалидам с учетом разграничений полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами власти субъектов РФ.

Основные мероприятия/Общий объем расходов (млрд. руб. )

Ежемесячные доплаты малообеспеченным семьям с детьми/0, 76

Ежемесячные доплаты к пенсиям из городского бюджета/22, 9

Сохранение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи/8, 2

Выплаты жилищных субсидий малообеспеченным семьям/4, 0

Льготное лекарственное обеспечение/2, 78

Установить дополнительные льготы по оплате коммунальных услуг для Почетных доноров, лишенных такого права федеральным законодательством.

На мероприятия социальной поддержки ветеранов войны и труда в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне направить из городского бюджета 934, 4 млн. рублей.

Направить на материальную помощь нуждающимся ветеранам на оплату сложных операций, дорогостоящих лекарств 2, 5 млн. рублей.

Ввести для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных граждан и граждан, пострадавших от политических репрессий, городские ежемесячные доплаты. Направить на эти цели из бюджета города Москвы 2, 4 млрд. рублей. Размер ежемесячной городской денежной выплаты составит:

- реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 350 рублей;

- труженикам тыла - 300 рублей;

- ветеранам труда и приравненным к ним лицам - 200 рублей.

Сохранить право бесплатного проезда на городском общественном транспорте для всех московских пенсионеров.

Здравоохранение. Для решения задачи повышения качества и доступности медицинского обслуживания, улучшения здоровья горожан направить из бюджета Москвы на предоставление медицинской помощи в объеме государственных гарантий 33, 6 млрд. рублей, из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования - 16, 7 млрд. рублей.

Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение определенных групп населения профинансировать в размере 2, 78 млрд, рублей.

В целях повышения уровня здоровья горожан, раннего выявления заболеваний реализовать мероприятия в рамках медицинских городских программ, разработанных на основе оценки состояния здоровья москвичей.

Ввести 2 поликлиники, хирургический корпус ГКБ N 1 им. Пирогова, клинико-диагностический корпус МНИОИ им. П. А. Герцена, патологоанатомический корпус ГКБ N 55.

Продолжить строительство лечебно-диагностического корпуса ГКБ им.Боткина, роддома в г. Зеленограде, бюро судмедэкспертизы, реконструкцию корпусов НИИ СП им. Склифосовского, станции переливания крови в Царицыне и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Образование. Организация отдыха, детского и юношеского спорта. Для реализации установленных на 2005 год заданий городских программ по развитию образования предусматривается:

Основные мероприятия за счет бюджетных средств/

Строительство детских дошкольных учреждений/16 учреждений 2625 мест

Строительство школ и блоков начальных классов/15 школ /93 15 мест 3 БНК/930 мест

Бесплатное обеспечение учащихся школьными учебниками/704 млн. руб.

Оздоровительные мероприятия для детей в период летних и зимних каникул/1300 млн. руб.

Гранты Москвы по программе "Образование"/65, 1 млн. руб.

Финансирование программ обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием/448, 7 млн. руб.

Капитальный ремонт учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы/1, 57 млрд. руб.

Продолжить организацию бесплатного и льготного питания учащихся 1 - 4-х классов образовательных учреждений.

Сохранить выплату учащимся вузов именных стипендий мэра Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам, направив из бюджета города не менее 159, 2 млн. рублей.

Сформировать и обеспечить реализацию механизма прогнозирования потребностей в рабочих кадрах и специалистах различных профилей в соответствии с нуждами городского хозяйства.

Обеспечить необходимым финансированием содержание государственных учреждений по работе с детьми и подростками по месту жительства, функционирование и содержание социальных приютов.

Отремонтировать свыше 100 общеобразовательных объектов и ввести их в эксплуатацию к 1 сентября 2005 года.

Обеспечить выполнение мероприятий Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" , предусмотренных на 2005 год.

Развивать массовое городское движение "Московский двор - спортивный двор". Продолжить практику проведения в административных округах и районах города мероприятий под девизом "Выходи во двор - поиграем".

На капитальный ремонт объектов физкультуры и спорта образовательных учреждений спортивной направленности Москомспорта выделить 105, 4 млн. рублей.

Открыть 3 детско-юношеские спортивные школы.

Ввести 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, быстровозводимый каток.

Культура и туризм. Направить из бюджета города на развитие материальной базы объектов культуры Москвы не менее 2, 7 млрд. рублей.

Завершить реконструкцию и строительство первой очереди московского театра "ЕТ CETERA" , Московского академического театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, ААосковского планетария, Центрального выставочного зала "Манеж" , Детской школы искусства N 13 в Митине.

Продолжить работы по строительству театра Мастерская П. Фоменко, фондохранилища Дарвиновского музея, Мемориального комплекса истории ВМФ музея "Подводная лодка" , реконструкции комплекса зданий МССШ им. Гнесиных, МТКМО под руководством А. Градского, ГМЗ "Коломенское".

Начать проектирование объектов государственного музея-заповедника "Царицыно".

Приступить к реконструкции и реставрации зданий Мультимедийного комплекса актуальных искусств.

Продолжить практику бесплатного посещения организованными группами учащихся общеобразовательных школ музеев, выставочных залов и театров города, направив на эти цели 13, 4 млн. рублей.

Приобрести для музыкальных школ новые инструменты на сумму 22 млн. рублей.

На развитие публичных библиотек города Москвы как Информационных интеллект-центров выделить 234, 7 млн. рублей.

Направить на проведение праздничных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, 64, 5 млн. рублей, ежегодного Пасхального фестиваля 30 млн. рублей.

В целях развития внутреннего и въездного туризма продолжить:

- проектно-изыскательские работы по объектам, входящим в туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы" , приступив к внедрению схемы последовательного обустройства пешеходных зон с привлечением инвесторов;

- реконструкцию усадеб в рамках программы "Венок русских усадеб";

- реализацию мероприятий по развитию гостиничного комплекса города Москвы, в том числе по реконструкции существующих гостиниц и новому строительству первоочередных объектов, включенных в схему размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года, на основе работы с инвесторами и уполномоченными компаниями правительства Москвы, отобранными по конкурсу.

Обеспечить участие Москвы в 18 крупных международных выставках и ярмарках. Организовать рекламные кампании с целью продвижения Москвы как международного туристского центра, провести V международную туристическую ярмарку "MITF-2005" в Гостином дворе.

Инвестиционная деятельность. Капитальные вложения концентрировать на реализации жилищных программ, первоочередными из которых являются реконструкция пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, обеспечение жильем семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей, а также на завершении работ на вводных объектах социальной, дорожной и инженерной инфраструктуры, на решении задач, обеспечивающих комплексное развитие города.

Строительство жилья/тыс. кв. м

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - всего/4515, 7

В том числе: для решения общегородских задач/1650, 4

Из них за -счет городского бюджета:/1119, 4

- для предоставления молодым семьям по программе "Молодой семье -доступное жилье"/200

- для очередников города/400

- для бюджетных организаций и обязательств города перед регионами/32, 8 для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда/1017, 6

Из них за счет: городского бюджета/486, 6 инвестиционных контрактов/531 безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья/1120 млн. рублей

Осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающий увеличение доступности жилья и ипотечных кредитов для жителей Москвы, в первую очередь признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе продажу очередникам с использованием механизма ипотечного кредитования по себестоимости до 200 тыс. кв. м жилья, строящегося по городскому заказу.

Коммунальное строительство. Ввести в действие инженерные коммуникации в районах комплексной жилой застройки (Марьинский парк, Куркино, Бирюлево-Загорье, Ломоносовский просп. , Хорошевское ш. , кв. 58Г, Митино и др. ), районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда и в центре города.

Продолжить строительство районных тепловых станций (РТС) "Переделкино" , Митино, Бутово, Тушино-1, Тушино-5 и др. Введены в действие РТС "Кунцево" , "Химки-Ховрино" и КТС-26.

Ввести в эксплуатацию инженерные коммуникации к стартовым жилым домам в микрорайонах: Перово, Очаково, Фили-Давыдково, Бескудниково, Западное Дегунино, Ховрино, Свиблово, Северное и Южное Медведково, Щукино, Нагатинский затон, Кузьминки, Зюзино, Новые Черемушки, а также в центре города по Б. Татарской и Озерковской улицам.

Дорожное и транспортное строительство. Ввести в эксплуатацию троллейбусный парк в Ново-Косине, конечную станцию регулирования троллейбусного маршрута "Б-черный".

Продолжить строительство троллейбусного парка в Митине, автобусного парка в г. Зеленограде, комплекса слаботочных систем в Куркине.

В рамках реконструкции аэропорта "Внуково" начать строительство взлетно-посадочной полосы - 2, перрона, нового здания комплекса "Внуково-2" , терминала внутренних линий, тоннеля для железнодорожной ветки на участке от станции Аэропорт "Внуково" до Аэропорта и подземного терминала.

Ввести в эксплуатацию второй выход станции метро "Маяковская" , активизировать строительные работы на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии метрополитена "Чкаловская - Марьина роща" , начать строительство второго выхода станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии, приступить к сооружению оборотных тупиков за станцией "Старокачаловская" для увеличения размера движения на Бутовской линии метрополитена.

Продолжить реконструкцию Киевского и Боровского шоссе.

Продолжить строительство транспортных развязок 3-го транспортного кольца на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и на пересечении улицы Сущевский вал с Шереметьевской улицей, Краснопресненской магистрали, двух подземных переходов на Садовом кольце, на Кудринской и Сухаревской площадях.

Оздоровление окружающей среды. Реализовать мероприятия по улучшению качества топлива, модернизации транспортного парка, регулирования дорожного движения с целью сокращения выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на 6 %.

Обеспечить среднегодовое уменьшение сброса загрязняющих веществ на 5 - 6 % за счет вывода предприятий и организаций из водоохранных зон, строительства очистных сооружений поверхностного стока на предприятиях, очистки проточных прудов, реабилитации и восстановления малых рек города.

В целях оптимизации механизмов утилизации и переработки отходов:

- продолжить реконструкцию мусоросжигательного завода N 3 в Южном административном округе, опытно-экспериментального завода N 1 в Северном административном округе;

- осуществить вывод на проектную мощность мусоросжигательного завода N 4 в промзоне "Руднево" в Восточном административном округе;

- ввести в эксплуатацию цех переработки золошлаковых отходов мусоросжигательного завода N 2 в Северо-Восточном административном округе, сооружения по сбору и очистке фильтрата на полигоне "Икша-2";

- продолжить реконструкцию Спецавтобазы мусоровозов ГУП "Экотехпром";

- приступить к строительству комплекса по переработке ПЭТФ-тары на групповых очистных сооружениях Котляково-Коломенских в Южном административном округе;

- завершить проектирование производства по термическому обезвреживанию опасных видов отходов на Угрешских очистных сооружениях в Юго-Восточном административном округе.

В рамках внедрения автоматизированной системы контроля качества поверхностных вод создать три станции контроля и центр сбора информации.

Провести работы по восстановлению и реабилитации 1 6 прудов и 9 родников, направить на озеленение города не менее 1, 6 млрд. рублей, обеспечить создание новых цветников и доведение их площади до 586, 6 тыс. кв. м.

Провести кампанию социальной экологической рекламы.

Совершенствовать работу оперативной экологической службы "Горячая линия" с обращениями граждан по состоянию окружающей городской среды.

Информировать жителей о текущей экологической ситуации в средствах массовой информации.

Городское хозяйство. В рамках реализации жилищно-коммунальной реформы:

- совершенствовать систему предоставления адресных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, адекватную темпам планового роста тарифов;

- продолжить работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечив исключение, в том числе отраслевого, перекрестного субсидирования;

- способствовать развитию конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с привлечением на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе малых предприятий и частных фирм;

- способствовать формированию конкурентного управления жилищным фондом - созданию товариществ собственников жилья, регистрации имущественных комплексов, привлекать альтернативных исполнителей заказа по обслуживанию жилищного фонда.

На реализацию мероприятий жилищно-коммунальной реформы направить ассигнования в размере около 4, 7 млрд. рублей, на возмещение выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи - около 8, 2 млрд. рублей.

Профинансировать расходы на эксплуатацию жилищного фонда в сумме около 19, 6 млрд. рублей, на капитальный ремонт жилищного фонда - около 9, 9 млрд. рублей.

Комплексно благоустроить 3, 8 тыс. территорий, в том числе 2, 6 тыс. дворов жилищного фонда.

На реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд" освоить 3, 8 млрд. рублей.

В целях эффективного развития топливно-энергетического хозяйства города считать приоритетной работу по реформированию топливно-энергетических предприятий, включая внедрение современных высокоэффективных технологий, направленных на повышение качества снабжения потребителей, привлечения внебюджетных инвестиций на развитие энергетического комплекса, включая генерирующие объекты.

Продолжить работу по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Москве и создания на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики города энергоносителями, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживания роста расходов городского бюджета и платежей населения за энергоресурсы.

В этих целях проводить работу по следующим приоритетным направлениям:

- реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;

- сокращение сверхнормативных потерь и непроизводственных расходов энергоресурсов;

- совершенствование проведения энергетических обследований;

- завершение оснащения объектов социальной сферы и жилых зданий приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды;

- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании.

В целях развития систем наружного освещения, улучшения эстетического облика города в рамках программы перспективного развития наружного освещения;

- продолжить реконструкцию систем электроснабжения, телеуправления, создание автоматизированной системы коммерческого учета энергоресурсов;

- сократить эксплуатационные затраты по техническому обслуживанию установок наружного освещения;

- уменьшить энергопотребление за счет применения осветительных приборов с энергоэкономичными источниками света высокого давления, такими, как натриевые лампы, световая отдача которых в 2 раза выше, чем аналогичных по мощности ртутных ламп;

- привлекать инвестиции в сферу наружного освещения города.

В целях совершенствования транспортных услуг для населения:

- развивать систему государственного транспорта в сочетании с развитием коммерческого;

- совершенствовать систему оплаты проезда на общественном транспорте на основе дальнейшего внедрения автоматизированной системы контроля проезда;

- повышать экологическую и эпидемиологическую безопасность на городском пассажирском транспорте на основе современных технологий;

- развивать систему обеспечения безопасности перевозок пассажиров и противодействия возможным террористическим актам на городском пассажирском транспорте.

В рамках работ по ММДЦ "Москва-Сити" продолжить строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, Центрального ядра, завершить строительство первоочередной линии мини-метро протяженностью 2, 72 км.

Оптовый продовольственный рынок. В целях укрепления продовольственной безопасности города и устойчивого гарантированного снабжения населения продовольствием, пищевых и перерабатывающих предприятий сырьем обеспечить в 2005 году:

- среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли продовольствием по всей номенклатуре продовольственных товаров на уровне не менее 6 %;

- организованные поставки: 760 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 60 тыс. тонн масла животного, 780 тыс. тонн молока цельного, 500 тыс. тонн сахара, 135 тыс. тонн масла растительного, 1020 тыс. тонн зерна;

- выполнение годовых программ оптовых закупок (поставок) продовольствия с финансовой поддержкой города.

Обеспечить постоянное наличие в городе сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в объемах не ниже следующих уровней: мясо и мясопродукты - 50 тыс. тонн, масло животное - 5 тыс. тонн, сахар - 30 тыс. тонн, зерно - 60 тыс. тонн, крупа - 7 тыс. тонн, масло растительное - 6 тыс. тонн, рыба и рыбопродукты - 12 тыс. тонн, соль - 1, 0 тыс. тонн.

За счет развития интеграционных процессов предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города с сельхозтоваропроизводителями регионов России обеспечить поставки интегрированными структурами в Москву мяса и мясопродуктов - до 144 тыс. тонн, зерна - до 400 тыс. тонн, крупы - до 20 тыс. тонн, картофеля - до 61 тыс. тонн, овощей - до 1 55 тыс. тонн, молока - до 54 тыс. тонн.

Продолжить работу по реализации проектов создания современных объектов оптовой торговли продовольствием в зоне МКАД. Обеспечить ввод в эксплуатацию на базе действующих оптовых предприятий 2 современных объектов оптовой торговли продовольствием.

В целях формирования единого информационного пространства завершить работы по информационному взаимодействию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка со всеми предприятиями оптового продовольственного комплекса города, обмену информацией в электронном режиме с регионами России - основными поставщиками продовольствия в Москву, крупными операторами региональных рынков, а также с информационными системами стран единого экономического пространства.

Продолжить работу по защите экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе.

Потребительский рынок. Обеспечить ввод более 800 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, реконструкцию и модернизацию 430 действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Реализовать мероприятия по сокращению сети рынков и преобразованию их в современные торговые предприятия, развозной и разносной торговли в местах массового скопления населения.

Принять меры по восполнению перепрофилированной социально значимой сети предприятий потребительского рынка и услуг и развитию сети предприятий шаговой (пешеходной) доступности.

Осуществлять льготное обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны в аккредитованных предприятиях торговли по 35 наименованиям основных продуктов питания, входящим в потребительскую корзину, с предоставлением этим предприятиям льгот по арендной плате и коммунальным платежам.

Развивать сеть предприятий потребительского рынка и услуг, обслуживающих льготные категории граждан - держателей социальной карты москвича.

Развивать сеть магазинов-дискаунтов и магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри". Открыть не менее 70 магазинов системы предварительных заказов "Утконос" ООО "Новый импульс-Центр".

Продолжить реализацию проектов создания современных, многофункциональных торговых комплексов в густонаселенных районах и в узлах пересечения крупных транспортных магистралей, на территориях, прилегающих к МКАД и Третьему транспортному кольцу (малому), а также программ создания новых современных торговых сетей с высоким уровнем обслуживания.

Реализовать мероприятия программы строительства и реконструкции объектов ритуального назначения, направив на эти цели 1 57 млн. руб.

Предусмотреть одноразовое горячее питание учащихся средних и старших классов школ города Москвы с отменой денежной компенсации на питание учащихся 5-11-х классов.

Достигнуть среднегодового темпа роста по общему объему розничного товарооборота не менее 105, 0 %.

Продолжить работу по применению косвенных методов влияния на уровень розничных цен.

Развитие бюджетно-финансовых отношений, управление собственностью города. Развивать систему управления городом на основе программно-целевого планирования и прогнозирования.

Расширять практику работы органов исполнительной власти города и городских организаций в режиме "одного окна".

Обеспечить формирование среднесрочного финансового плана с детализацией по видам расходов и программным мероприятиям.

В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения результативности бюджетных расходов, в первую очередь на городские целевые программы, и усиления контроля за их целевым использованием обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий, направленных на максимальную мобилизацию доходов, экономное и рациональное расходование бюджетных средств. Провести паспортизацию административных округов города и отраслей городского хозяйства.Размещать объекты городского заказа в полном объеме через конкурсы и аукционы. Государственным заказчикам заключать контракты с победителями конкурсов с обязательным указанием твердой договорной цены строительства объектов, зафиксированной по результатам проведения конкурсов.

На городском и территориальном уровне обеспечить единые и унифицированные правила и процедуры размещения городского государственного заказа на конкурсной основе с соблюдением таких принципов, как открытость, конкурентность, равные условия, прозрачность, недискриминация, эффективность, подотчетность.

В целях обеспечения муниципальных образований города минимальными местными бюджетами проанализировать достаточность доходных источников местных бюджетов для покрытия минимально необходимых расходов.

Обеспечить защиту интересов города Москвы при решение вопроса о порядке кассового обслуживания бюджета города Москвы в 2006 году.

В сфере управления собственностью города:

Завершить очередной этап перехода на рыночные ставке арендной платы за нежилые помещения, обеспечив с 2005 года применение единых с Российской Федерацией методологических подходов при определении размеров платы для всех организаций, арендующих городское имущество, а также оптимизированной системы льгот. Проводить меры целевой поддержки в отношениях с организациями приоритетных отраслей, малым бизнесом, стимулировать развитие гостиничных сетей и туризма.

Принять исчерпывающие меры по реализации главы 31 Налогового кодекса РФ "Земельный налог" , перейти на применение реорганизованной системы льгот для арендаторов земельных участков и принять нормативные акты, необходимые для исчисления с 2006 года арендной платы за землю с учетом показателей кадастровой стоимости земель города Москвы.

Обеспечить реализацию задач, связанных с созданием информационной системы Реестра единых объектов недвижимости (ИС РЕОН) в городе Москве.

Во взаимодействии с органами государственной власти РФ продолжить работы по защите интересов населения города в сфере земельно-имущественных отношений, в том числе при разработке законодательства о приватизации земель. Завершить разработку и приступить к реализации стратегии развития государственной собственности Москвы в условиях применения законодательства о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Осуществить комплекс мер, направленных на организацию эффективного взаимодействия с органами государственной власти РФ в вопросах сохранения и разграничения прав на объекты культурного наследия Российской Федерации.

Получить от использования городского имущества доходы в соответствии с установленными заданиями.

/2004 год (оценка)/2005 год (задание)

Доходы от имущества города Москвы (млн. руб. )/30073, 0/34638, 6

Совершенствование правового регулирования вопросов организации и функционирования органов местного самоуправления в городе.

В рамках Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве осуществить мероприятия по совершенствованию правовых и организационных основ местного самоуправления, по совершенствованию основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления, по методическому обеспечению организации местного самоуправления, по развитию территориального общественного самоуправления.

Совместно с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы организовать работу единой системы обучения муниципальных служащих и депутатов муниципальных собраний "Муниципальная школа".

Для обеспечения гласности в деятельности органов исполнительной власти города Москвы:

Провести городской ежегодный смотр префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук".

Оказывать содействие районным и окружным средствам массовой информации по информированию населения.

Проводить регулярные встречи членов правительства Москвы, руководителей отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с населением.

Контролировать ход реализации предложений избирателей, поступивших в период избирательной кампании 2003 года по выборам мэра Москвы.

Продолжить практику проведения информационно-разъяснительных кампаний в городских электронных и печатных средствах массовой информации, способствующих повышению правовой грамотности москвичей в вопросах банковской и финансовой систем, фондового рынка.

Совместно с правоохранительными органами обеспечить реализацию мероприятий Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в Москве, в первую очередь направленных на противодействие терроризму, сокращение преступности, противодействие коррупции и организованной преступности, безопасность дорожного движения, усиление контроля за миграционной ситуацией в городе. В рамках подпрограммы "Безопасность москвичей" продолжить оснащение жилого сектора системами видеонаблюдения и охранно-тревожной сигнализацией, обеспечив монтаж не менее 17923 видеосистем, провести капитальный ремонт 2986 видеосистем. Осуществить комплекс мер по обеспечению общественного порядка на улицах и в общественных местах города, в том числе выявлению и удалению лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, беспризорных детей.

Реализовать мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической, имущественной и личной безопасности москвичей, в том числе планомерную замену частных охранных предприятий, осуществляющих охрану учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, на подразделения вневедомственной охраны.

Выделить из бюджета города 8, 3 млрд. рублей на правоохранительную деятельность, направив на содержание милиции общественной безопасности и Московской городской народной дружины - 5, 2 млрд. рублей; компенсацию проезда на общественном транспорте - 0, 3 млрд. рублей; оперативные мероприятия по борьбе с преступностью - 0, 4 млн. рублей; материальную поддержку сотрудников правоохранительных структур -2, 4 млн. рублей.

Обеспечить реализацию Московского трехстороннего соглашения между правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей.

Открыть на базе Дома детских общественных организаций постоянно действующие курсы повышения квалификации лидеров детских общественных объединений города Москвы.

Провести загородные лагеря актива детских общественных объединений.

Организовать совместно с Московским студенческим центром, Советом ректором вузов, рядом молодежных общественных объединений столицы работу Московской городской студенческой Думы.

Продолжить работу по поддержке инвалидов через общественные объединения, работающие в интересах инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Предусмотреть в бюджете города Москвы выделение лимита бюджетного кредитования в сумме до 500, 0 млн. рублей на цели финансирования мероприятий, реализация которых предусмотрена по линии Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости