СПб. Эксперты полагают, что активность украинских производителей может быть продиктована грядущими изменениями в налоговом законодательстве.
В ближайшем будущем импортеров могут уравнять с местными производителями. Сейчас импортеры находятся в преимущественном положении.
За последнее полугодие 2005 г. на российском розничном рынке водки отмечен рост продаж внутри сегмента premium.
По данным аналитиков ACNielsen, продажи возросли в 2,3 раза по физическим и в 1,2 раза по стоимостным объемам, причем внутри рrеmium-сегмента увеличились продажи non-high-premium продуктов: в 2,5 раза по объему и в 1,2 раза по стоимости.
На этом фоне активизировались украинские производители водки высокой ценовой категории. "Союз-Виктан" занимает второе место (15,5%) на водочном рынке Украины в натуральном выражении после компании Nemiroff (22,4%). В конце 2005 г. Nemiroff выразил желание построить свой третий завод - либо в России, либо в Китае; предполагаемая сумма инвестиций - $30-40 млн.
Юрий Бобрышев, генеральный директор ОАО "Алкон", считает, что строительство завода "Союз-Виктан" в Новгородской области не оправдано: "Сегодня украинские производители имеют в России льготы, как импортеры продукции они продают свою продукцию напрямую, минуя акцизные склады. А если начнут производить свой продукт на территории России, им придется, как и нам, обращаться на склады. Я не исключаю возможности, что в ближайшее время закон об акцизах станет равным для всех. То есть либо государство отменит практику акцизных складов для всех производителей, либо, наоборот, импортеры будут проходить эту процедуру. Возможно, в Украине уже знают о грядущих переменах (или догадываются), поэтому и размещают в России свое производство".