Эквадор может вернуться в ОПЕК
Эквадор может снова войти в состав Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Об этом, как передает Bloomberg, заявил министр нефти страны Эдуардо Лопез. Эквадор вышел из картеля в 1992 году на основании того, что членство в ОПЕК не помогло ему увеличить выручку от экспорта нефти при высоких ценах на углеводородное сырье. "Мы взвешиваем все выгоды и недостатки вхождения в альянс", - сказал г-н Лопез журналистам в Нью-Дели. По его словам, несмотря на присоединение к ОПЕК, Эквадор будет стремиться увеличивать добычу нефти и планирует поднять ее с нынешних 350 тыс. до 900 тыс. баррелей в сутки к 2010 году. В ОПЕК (обеспечивает более трети объема всех поставок нефти на мировой рынок) входит 11 стран: Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ и Саудовская Аравия. ИНТЕРФАКС-АНИ
***
Баку и Ашхабад продолжают бороться за освоение "Кяпаза"
Азербайджан не позволит Туркмении начать освоение месторождения нефти на Каспии, которое с 1997 года было предметом острых территориальных споров Баку и Ашхабада, заявил вчера REUTERS первый вице-президент Госнефгекомпании Азербайджана (ГНКАР) Хошбахт Юсифзаде. Туркмения называет спорное месторождение "Сердар", Азербайджан - "Кяпаз". По его словам, Баку "не сомневается" в том, что месторождение принадлежит ему, и намерен сам его разрабатывать. В понедельник Туркмения заявила, что готова приступить к освоению спорного месторождения нефти и ведет переговоры о сотрудничестве с канадской Buried Нill Energy. Летом 1997 года ЛУКОЙЛ, "Роснефть" и ГНКАР подписали соглашение о деятельности на "Кяпазе", что вызвало решительный протест со стороны Туркмении. Москва предложила аннулировать соглашение. Туркмения же попыталась начать освоение "Сердара" вместе с Ираном, что вызвало негативную реакцию Азербайджана. Ашхабад и Баку в начале года должны были провести переговоры о статусе Каспия, однако они были перенесены на неопределенный срок.
***
Магнитка нашла угольного партнера
Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" (Новокузнецк) будет участвовать в совместном с Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) проекте по добыче и обогащению угля в Кемеровской области стоимостью более 300 млн долл. Об этом AK&M сообщили в пресс-службе угольной компании. В рамках данного проекта стороны договорились о партнерстве в соотношении 50 на 50 в освоении двух участков угольных месторождений - Куреинского со строительством шахты мощностью 6 млн т и в случае победы на аукционе 16 февраля Ерунаковского VIII. Проект предусматривает строительство двух добывающих предприятий и обогатительной фабрики около Куреинского месторождения. В случае его реализации Магнитка получит собственную сырьевую базу, "Южкузбассуголь" - дополнительные доходы.
***
Индонезия ищет инвесторов в нефте- и газоразведку
Индонезия планирует в этом году объявить тендеры на разработку 55 нефтяных и газовых блоков на территории страны, чтобы остановить снижение производства углеводородов. Об этом, как передает Bloomberg, заявил министр энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Пурномо Юсгианторо. По словам другого представителя министерства энергетики, из 55 блоков только 35 будут предложены для разработки впервые, остальные уже выставлялись на тендеры, но не привлекли покупателя. Индонезия является членом ОПЕК. В декабре прошлого года страна добывала 980 тыс. баррелей нефти в сутки, что на четверть меньше, чем в 1991 году. ИНТЕРФАКС-АНИ
***
Saudi Aramco вложит около 2 млрд долларов в проект по производству СПГ
Saudi Aramco, одна из крупнейших нефтекомпаний в мире, заявила, что разрабатывает проект по производству сжиженных газов (СПГ), чтобы соответствовать растущему спросу как внутри страны, так и за рубежом, сообщает агентство Bloomberg. Проект предполагает строительство завода в городе Хавийя (в 150 км от штаб-квартиры компании в Дахране) по производству этана и пропана. Проект оценивается в 1, 7 млрд долл. Он также предполагает строительство газопровода протяженностью около 500 км. ИНТЕРФАКС-АГИ
***
Авиакомпания Swiss сокращает штат
Швейцарская национальная авиакомпания Swiss объявила о сокращении своего парка самолетов (на 13 машин) и увольнении до тысячи сотрудников, что позволит ей сэкономить к 2007 году около 253 млн долл. Swiss объяснила такие меры возросшей конкуренцией со стороны таких авиаперевозчиков, как EasyJet. Авиакомпания также объявила о реструктуризации своих полетов на европейском направлении. Swiss планирует передать большинство рейсов, вылетающих из Базеля, а также часть рейсов из Женевы своим партнерским авиакомпаниям. Кроме того, она закроет свое французское дочернее подразделение Europe Continental Airways, которое осуществляет полеты между Базелем, Берлином, Мадридом и Гамбургом. Министр финансов Швейцарии Ханс Рудольф Мерц назвал в эфире радиостанции Radio 24 решение Swiss "болезненным, но правильным". По его мнению, без этих мер существование авиакомпании могло оказаться под угрозой. Правительство Швейцарии - основной акционер Swiss - продолжит оказывать всяческую поддержку авиакомпании и ее руководству, отметил г-н Мерц. Сейчас в Swiss Air работают около 7 тыс. человек, а ее парк насчитывает 80 самолетов. РИА "НОВОСТИ"
***
KIA Motors лидирует по росту продаж в странах Евросоюза
Южнокорейская KIA Motors по итогам 2004 года стала лидером по росту продаж в странах Евросоюза. Компания сообщила о реализации на этом рынке 179, 7 тыс. своих автомобилей - на 49% больше, чем в предыдущем году. По подсчетам аналитиков рынка, KIA увеличила продажи на 53, 4%. Самой успешной моделью KIA по количеству продаж стал новый компакт Picanto, который разошелся тиражом 55, 7 тыс. экземпляров. На втором месте внедорожник Sorento (31, 6 тыс. единиц), на третьем - городской седан Rio (27, 7 тыс.), на четвертом - мини-вэн Carnival (26, 7 тыс.). Наибольший всплеск сбыта был зафиксирован в декабре, когда продажи в годовом исчислении подскочили на 91%, до 17, 8 тыс. автомобилей. В следующем году KIA намерена продолжить наступление на европейский рынок теми же темпами и увеличить продажи не менее чем на 50%. А с 2006 года эта инициатива будет подкреплена запуском нового сборочного завода Hyundai-KIA в Словакии, который рассчитан на выпуск 200-300 тыс. автомобилей в год. AVTOMARKET.RU
***
Azpetrol инвестирует в Молдавию
Азербайджанская компания Azpetrol инвестирует примерно 250 млн долл. в строительство в Молдавии международного порта на Дунае, нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и сети автозаправочных станций (АЗС), сообщил вице-президент компании Томас Мозер. "Это позволит нашей компании сделать первый шаг в направлении развития своей деятельности в Восточной Европе. Мы намерены вложить 250 млн долл. в течение семи лет в строительство нефтяного и сухогрузного терминалов, НПЗ и сети из 50 АЗС. Часть этих инвестиций составят собственные средства, но большая доля придется на заемные средства международных финансовых организаций и банков", - сказал г-н Мозер. В строительство НПЗ с объемом переработки 2 млн тонн нефти в год будет инвестировано 170 - 200 млн долл., в строительство нефтяного терминала - 10 млн долл., сухогрузного и пассажирского терминалов - 15 млн, в создание сети АЗС - 35 млн долл. "На начальном этапе мы будем импортировать нефтепродукты в Молдавию из Азербайджана и с восточного побережья Каспия, а после завершения строительства НПЗ импортироваться будет только нефть", - уточнил вице-президент ИНТЕРФАКС