В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЗАМЕТНО ВЫРОСЛО ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА РОССИИ К ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЮГА
СТРАНЫ, В ЧАСТНОСТИ, МОРСКИМ ПОРТОВЫМ УЗЛАМ " КАВКАЗ", "ТЕМРЮК", А ТАКЖЕ ВНОВЬ СТРОЯЩЕМУСЯ ПОРТУ "ЖЕЛЕЗНЫЙ Рог".
Факт этот понятен и объясним: экспортный товарооборот России заметно увеличивается и требует больших портовых мощностей. В государственную программу развития портов юга России органично вписываются и планы по развитию Таманского полуострова, разработанные под патронажем губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.
Появились инвесторы, которые прекрасно понимают, что при поддержке федеральных и краевых властей можно с меньшей степенью риска вкладывать в дело силы и средства. ООО "РосЮгЭкспорт" уже подало декларацию о намерениях построить грузовой терминал в порту Темрюк. В нем крайне нуждается Кубань, где из-за дефицита портовых мощностей оказываются невостребованными миллионы тонн зерна и других грузов.
Компания "РосЮгЭкспорт" зарегистрирована в Темрюкском районе, а значит, налоговые поступления и прибыль останутся в районе и крае. Кроме того, прокладка автомобильной и железной дорог протяженностью 4 км даст толчок развитию восточной зоны порта. Это делает строительство более привлекательным и для других инвесторов. Предполагается, что с вводом объекта в эксплуатацию будет создано до 150 рабочих мест.
Учредителями общества являются физические лица, за каждым из которых стоит предприятие, стабильно работающее на территории края: ДПМК "Крымская", ОАО "Колттехнологии", ООО "Юг-Опт", лесоперерабатывающая фабрика "Дана", фирма "Флагман". Эти названия о многом говорят кубанцам. На общем собрании учредителей было решено объединить их технические и финансовые возможности. Окончательное финансирование предполагается провести за счет межбанковского целевого кредита венгерского "Внешторгбанка" и краснодарского "Югбанка", выступающего в качестве контрагента.
Начинание уже одобрено Межведомственной комиссией Темрюкского района и главой районной администрации Иваном Василевским. Положительное заключение дали также морская администрация портов "Кавказ" и "Темрюк", а также ФГУП "Росморпорт". Теперь слово за Экспертным советом при администрации края.
По ее рекомендации проведена экспертиза проекта. Он признан приоритетным и идет вне конкурса и торгов. Поддерживает проект и Татьяна Евсикова - первый заместитель руководителя Департамента инвестиций и развития Краснодарского края, где применяется принцип одного окна. Это значительно сокращает время согласований и других бюрократических процедур.