"Железный друг" подорожал
С 1 января поднялись цены на отечественные автомобили. Производители "Жигулей" и "Волг" объясняют это ростом цен на металл (он подорожал за год на 60 - 70%), энергоносители и инфляцией. Например, Chevrolet Niva обычной комплектации сейчас стоит 310 тысяч рублей, а класс "люкс" - 346 тысяч. В декабре эти машины продавалась за 285 и 324 тысячи рублей, соответственно. Цены на другие автомобили возросли не более чем на 10 процентов. Автомобильные эксперты считают, что повышения не скажутся на продажах.
***
Сбербанк свои услуги ценит
Лидер по кредитованию населения - Сбербанк с 15 января будет брать за свои услуги комиссию. Получатели рублевых "потребительских" кредитов дополнительно раскошелятся на полтора процента от выдаваемой суммы, а валютных - на 3 процента. Очевидно, это связано с ростом спроса на кредитные ресурсы, к примеру, сейчас до половины новых машин приобретается с помощью банков. В Сбербанке можно было получить кредит дешевле, чем в большинстве других банков (хотя оформление требовалось более сложное). Взимание комиссии приблизит цену кредита к общим ставкам.
***
Экспорт нефти уменьшился
Введение правительством высокой экспортной пошлины на нефть - 13,58 доллара за баррель (101 доллар за тонну) с 1 декабря прошлого года привело к тому, что нефть стала больше направляться на внутренний рынок. В результате ее цена внутри страны снизилась более чем наполовину - примерно до 11 долларов за баррель. На нефтеперерабатывающих заводах сейчас возник избыток сырья. Приведет ли это к снижению цен на бензин и дизтопливо? Пока, несмотря на резкое удешевление сырья, горючее позиций не сдает. Вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин тоже утверждает, что снижения ждать не стоит. Отсутствие реальной конкуренции позволяет ВИКам (вертикально-интегрированным компаниям) согласованно удерживать цены на грани покупательной способности населения и бизнеса.
***
Отечественной "отраве" - отечественную упаковку
Канадская компания Alcan может стать лидером на российском рынке производства сигаретных пачек и полностью избавить местные табачные предприятия от импорта. Сейчас примерно 30 процентов упаковок Россия импортирует. Около половины упаковок производит новгородский завод, построенный австрийской компанией в 2001 году. Новое пачечное производство предполагается построить и запустить в Петербурге к весне следующего года. Место для нового предприятия уточняется. Инвестиции ориентировочно составят 30 миллионов долларов.
***
Автобан начинается с бумаги
"Росавтодор" разрабатывает предпроектную документацию строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Стоимость строительства ориентировочно составит, по расчетам Минтранса, 180 миллиардов рублей, а срок окупаемости проекта - 11 лет. Финансирование проекта предполагается за счет федерального бюджета на паях с частными компаниями. О сроках строительства пока ничего не известно. Что касается цены проезда, то неофициально говорят о рубле за километр.
***
Монополист поссорился с монополистом
"Водоканал" подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск на "Ленэнерго" о взыскании долга почти в 600 миллионов рублей за неоплаченные услуги по водоснабжению и канализированию. Как объясняют энергетики, долги накопились в основном из-за того, что районные жилищные агентства не полностью платили "Ленэнерго" за отпущенное тепло. Жилищники в свою очередь объясняют свою задолженность неплатежами населения, которая составляет порядка 3 миллиардов рублей. Рассмотрение иска предполагается начать в феврале.
***
На метро нашли деньги
По данным Министерства финансов, на строительство петербургского метро правительство России выделяет 405 миллионов рублей. Средства будут израсходованы на достройку станции "Комендантский проспект", запуск которой предусмотрен в конце марта этого года. Городской бюджет на нужды метрополитена в этом году собирается выделить порядка 3 миллиардов рублей. Эти деньги будут пущены на закупку новых вагонов, строительство вестибюльных комплексов "Адмиралтейская", "Бал-тийская-2", "Спортивная-2" и продолжение строительства Фрунзенского радиуса.
***
Главные стройки года
Стратегическими строительными проектами, по решению городского правительства, в этом году станут шесть объектов. Это Западный скоростной диаметр, Новая Голландия, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове, "Балтийская жемчужина" (китайский квартал) на Юго-Западе, вторая сцена Мариинского театра, деловой центр у Московского вокзала - на месте знаменитой ямы.
По материалам информагентств