ВОЗВРАЩЕНИЕ КРАСОТЫ КИЕВСКОМУ ВОКЗАЛУ МОСКВЫ

В Москве завершена крупномасштабная реконструкции Киевского вокзала. Здесь сдан в эксплуатацию отреставрированный памятник архитектуры - купол-дебаркадер и началось движение скоростных пассажирских электропоездов по интермодальной железнодорожной линии Москва - аэропорт Внуково. Эти пусковые объекты явились результатом успешной реализации одного из многих инвестиционных проектов компании ОАО "Российские железные дороги" и ее филиала - Московской железной дороги.

Реконструкция вокзалов России - яркая примета последних лет. Ее логическим продолжением является стремление улучшить комфорт и безопасность пассажиров не только на железнодорожном, но и на других видах транспорта. Велением времени стало объединение усилий по строительству интермодальных путей сообщения, например, связывающих железнодорожные и авиационные вокзалы. Большая заслуга в этом деле принадлежит проектным и строительным организациям. За их делами приходится поспешать. Скажем, два года назад ими была создана первая в нашей стране интермодальная линия пассажирского сообщения Москва-Павелецкая - Домодедово, благодаря которой пассажиры получили возможность прибывать с поезда к трапу самолета. В прошлом году первые очереди таких линий были созданы на участках Москва-Киевская - станция Аэропорт Внуково и Савеловский вокзал - станция Лобня, откуда после сооружения второй очереди поезда пойдут также к трапам самолетов. А в недалекой перспективе планируется объединить интермодальными линиями все столичные вокзалы и воздушные гавани Московского авиационного узла.

Разумеется, для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, необходимо создать хорошие условия по всей "цепочке" движения. Но начало всему - вокзал, который должен быть подготовлен к обслуживанию "интермодальных" пассажиров. Когда еще только возникла идея налаживания подобного сервиса на Киевском вокзале и в аэропорту Внуково, ни тот, ни другой не были к этому готовы. Потребовалась крупномасштабная реконструкция, в которой особенно нуждался Киевский вокзал с его уникальным, но обветшавшим куполом-дебаркадером. Но специалисты сделали вывод: "Для предотвращения возможности аварийных ситуаций рекомендуется провести демонтаж всех существующих металлоконструкций и их последующее воссоздание в соответствии с проектом В. Г. Шухова и современными методами антикоррозийной защиты".

При обследовании выяснилось, что из 31 металлической арки купола только 6 имели относительно хорошее состояние, а остальные были насквозь изъедены ржавчиной. Опасения специалистов вызывали и полимерные листы кровли, уложенные в 1980 году в срочном порядке - перед началом Олимпийских игр. Почти все они деформировались, а остальные имели сквозные разрушения. Помимо этого, эти листы уже плохо пропускали свет.

К реконструкции дебаркадера Киевского вокзала строители приступили осенью 2003 года. Первая из сложнейших операций была связана с демонтажом панелей остекления кровли. Часть этой работы выполнялась вручную, так как никогда и никем подобная операция не производилась. Задача осложнялась величиной купола (длина - 232 метра, высота - 28 метров, ширина - 48 метров), а также ветхостью всей конструкции. Существовавшее до 80-х годов прошлого века комбинированное покрытие из дерева и металла, стекла и террофазерита решено было заменить прозрачным полимерным материалом. Эти работы начались в январе 2004 года, и в короткий срок остекление кровли было выполнено.

В марте на станцию Москва-товарная - Киевская были доставлены металлоконструкции нового дебаркадера, которые изготовили в Белгороде. Эти элементы, прошедшие оцинковку на заводе, собирались на площадке укрупненной сборки. На четырех платформах работали подъемные краны, с помощью которых устанавливались опорные конструкции - "ноги" будущей гигантской крыши вокзала.

Обновленный декаркадер Киевского вокзала похож на Гостиный двор в центре Москвы. В ходе укрепления и оформления кровли дебаркадер обшили металлическими листами терракотового цвета, а стеклянный купол стал полностью прозрачным.

Новизны на Киевском вокзале после реконструкции много. В сервис-центре вокзала есть 5 касс по продаже авиабилетов и 3 кассы, где можно приобрести железнодорожные билеты на аэроэкспресс во Внуково.

Это и есть начало интермодальной линии. Согласно расписанию, аэроэкспрессы - комфортабельные поезда ЭМ2 "Спутник" - отправляются каждый час с 7 утра до 12 дня и с 5 до 9 вечера. Время в пути - 30 минут. Пока надо ехать до железнодорожной станции Аэропорт, откуда к самолетам ходят специальные автобусы, но в 2005 году рельсы придут прямо к авиационным терминалам.

В недалекой перспективе все столичные аэропорты будут связаны друг с другом скоростными поездами типа "Спутник". Начаты работы по переводу на пассажирское движение Малого кольца внутригородской железной дороги, что, безусловно, сыграет огромную роль в решении транспортных проблем. Об этом говорили на церемонии по случаю открытия пусковых объектов на Киевском вокзале мэр Москвы Юрий Лужков, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров. Они дали высокую оценку работе коллективов Строительно-монтажного треста N 3, Спецмосттреста, компании "Биком", проектных организаций Мосдорпроект и ЦНИИПСК им. Н. П. Мельникова, которые в короткие сроки с высоким качеством обеспечили выполнение всех этих работ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости