Морской бой

Россия снова борется за Балтийское море?

За последние пять лет грузооборот петербургского порта вырос в три раза. А общая пропускная способность портов Балтийского бассейна сегодня составляет около 100 миллионов тонн. Об этом сообщил исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" Геннадий Баталии.

По словам Баталина, сейчас на Северо-Западе России идет серьезная конкурентная борьба с портами Прибалтики и Скандинавии за право обслуживать грузы. Но большинство экспертов сходится во мнении, что конкурентоспособность портов Севера-Запада с каждым годом падает. И так будет продолжаться до тех пор, пока государство не обратит внимание на этот сегмент рынка.

Несмотря на то что Минтранс разработал единую концепцию развития транспорта (которая в том числе затрагивает и порты), по мнению аналитиков портового рынка, участия государства в развитии российских портов практически незаметно. В советские времена власти вкладывали деньги в финансирование морских грузовых терминалов, расположенных в Прибалтике и на берегах Черного моря. После развала Советского Союза развитые морские транспортные артерии автоматически оказались за границами России. Если верить новой концепции, то теперь государство все-таки обратило взоры на порты Севера и Северо-Запада страны.

Согласно официальным данным, через эти порты проходит более 75 процентов российских сухих грузов и около 60 процентов - наливных. Такие цифры привел Геннадий Баталии. Основная претензия российских портовиков относится к Октябрьской железной дороге, которая с 1 января повысила тарифы на перевозку грузов. Причем повышение коснулось исключительно транспортировок в российские порты. Для зарубежных партнеров тарифы остались прежними. Кроме того, по мнению председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Андрея Карпова, наблюдается серьезное давление со стороны Скандинавских стран, связанное с несколько "гипертрофированным" развитием порта в Приморске. Скандинавские страны откровенно насторожены теми объемами нефти, которые транспортируются через этот порт. Внутри стран, входящих в ЕС, уже сформировалась устойчивая оппозиция к дальнейшему развитию наших нефтеперевалочных комплексов, считает Андрей Карпов. "Балтийские страны, объединившись, усиленно лоббируют присвоение Балтийскому морю статуса "зоны особого экологического регулирования". Если эти идеи получат реальную законодательную базу, то мы столкнемся с довольно суровыми требованиями логистической регуляции, в связи с чем нам будет сложно транспортировать такие объемы нефти", - заявил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике.

Что касается пассажирских перевозок, то, как уже сообщалось, по мнению генерального директора компании "Inflot World Wide" Игоря Глухова, в ближайшее время Петербург вообще может потерять круизный рынок. Напомним, это связано с рассмотрением в Государственной думе проекта закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", главная идея которого - ограничить передвижение туристов, прибывающих в Россию на круизных судах без виз.

Но, независимо от закона, город все равно рискует потерять круизный туризм, если в Петербурге не появится новый пассажирский морской терминал. Сейчас, по словам Игоря Глухова, кроме "Морского фасада" существует еще несколько инвестиционных проектов в этой области. Как сегодня сообщил Игорь Глухов корреспонденту "ТС", из федерального бюджета уже выделены средства (около 200 миллионов долларов) на реализацию первой очереди донно-углубительных работ для строительства "Морского фасада".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости