В середине декабря в Ростове открылся новый гипермаркет «BANAN-A-MAMA». Расположился он в здании торгового центра «Вавилон», что на площади Космонавтов, 2/2 (известное всем ростовчанам здание с эскалатором), на втором этаже (там же, кстати, находится и магазин «Эльдорадо»). Слухи о том, что в этом гипермаркете можно купить все, что нужно ребенку с рождения и до 12 лет, что цены там ниже, чем на рынках, и что продукция в магазине очень качественная, быстро поползли по городу.
Чтобы самой убедиться в достоверности или недостоверности этой информации, корреспондент как лицо заинтересованное (у меня в семье растут двое детей) отправилась в магазин «BANAN-A-MAMA». И то, что я там увидела, сразу же привело меня в ряды верных и постоянных покупателей этого гипермаркета.
... Помнится, когда я была маленькой, моим самым любимым магазином был «Детский мир», а поход туда с мамой — настоящим праздником, потому что кроме необходимой одежды и обуви, мне всегда покупали игрушку. Годы прошли, времена изменились. Платья и туфли уже для своих детей мне приходится искать на рынках, а в магазинах выбирать куклы, машинки и книжки из разряда не очень дорогих.
Сейчас, когда социальная и экономическая сферы жизни россиян более-менее стабилизировались и, как один из результатов этого, повысилась рождаемость, потребность в детской продукции увеличилась в несколько раз. На ростовских рынках, в общем-то, можно найти все. Другое дело, что это «все» не всегда хорошего качества, да и цены на детские товары повышаются в соответствии с возрастающим спросом на них!
Магазины обычно предлагают более качественную продукцию, но и цена на нее высока. В последнее время в Ростове открылось много специализированных магазинов детских игрушек, в которых и выбор, казалось бы, большой, да только упирается он опять-таки в цену и качество: то, что дешево, низкого качества, то, что дорого, не всем по карману. А порадовать своего ребенка каждому хочется! ..
Как найти лучшее сочетание цены и качества и тем самым привлечь к себе покупателя? Создатели сети гипермаркетов «BANAN-A-MAMA» нашли ответ на этот вопрос. Первый такой гипермаркет, пользующийся современными торговыми технологиями «Cash & carry», в апреле прошлого года был открыт в Москве, а полгода спустя в Ростове появилась своя «BANAN-A-MAMA».
Что же собой представляет гипермаркет «BANAN-A-MAMA»?
Первое, что поражает, когда вы входите в этот магазин, — масштабность и разнообразие. Огромная торговая площадь (больше двух тысяч квадратных метров), очень высокие потолки, многочисленные складские полки с детским питанием, одеждой, обувью, игрушками, книжками... Коляски и кроватки, горшки и подгузники, кремы и шампуни... Товар поступает и обновляется постоянно, работники магазина едва успевают распаковывать и раскладывать продукцию!
Один из принципов работы гипермаркета — принцип самообслуживания покупателей. Отсутствие лишних продавцов удобно для магазина, так как благодаря отмене должностей консультантов и дополнительного сервиса экономятся финансовые средства. Для покупателей это тоже важно, т. к. снижается цена товара и появляется возможность взять в руки любую вещь, внимательно рассмотреть, прочитать сведения на этикетке без пристального надзора и навязчивых советов торговых консультантов. Большая торговая площадь, широкие проходы между товарными полками позволяют изучить и выбрать то, что вам нужно, без всякой спешки и толкучки.
Одно из главных преимуществ магазина «BANAN-A-MAMA» — богатство ассортимента, большой выбор и разнообразие детских товаров. «У нас есть все, что необходимо беременной женщине и ребенку от рождения и до подросткового возраста, — говорят руководители и сотрудники супермаркета. — Сейчас, правда, детских колясок у нас на складе мало, быстро все разобрали... Но к 10 марта подвезут новую партию. А каши, пюре, соки для малышей уже сейчас в изобилии».
Действительно, баночек с мясными, овощными, фруктовыми пюре, упаковок с молочными смесями «Малыш» и «Малютка», бутылочек с соками на любой вкус на полках — видимо-невидимо. Часть «детско-питательной» продукции даже не поместилась в своем отделе и «переехала» в соседний. И самое интересное, что цены на детское питание в гипермаркете на порядок отличаются от средних ростовских. Если, к примеру, упаковка «Малыша» в других магазинах стоит от 75 рублей и выше, то в «BANAN-A-MAMA» вы приобретете ее всего лишь за 68 рублей, а различные кашки быстрого приготовления (их самая низкая цена по городу — 39 рублей) здесь стоят 27 рублей. Такие же сравнения корреспондент провела и по многим другим наименованиям товаров и, поверьте, не нашла ни одной единицы продукции, цена на которую была бы выше, чем в обычных ростовских магазинах с детскими отделами или на рынках. А почему?
- В ценовой политике сети гипермаркетов «BANAN-A-MAMA» работают два правила. Первое, розничная цена не намного должна отличаться от оптовой, и второе, мы постоянно отслеживаем изменение цен в других детских магазинах и устанавливаем цену на свои товары на 20 — 30 процентов меньше. Мы объявили территорию нашего магазина «Территорией детских цен» и будем соответствовать этому требованию, — говорит генеральный директор инвестиционной компании «Basis», владеющей брэндом «BANAN-A-MAMA», Дмитрий Викторович Куприянов.
Деревянные детские кроватки для детей от рождения и до трех лет российских и зарубежных производителей стоят от 879 рублей, коляски летние от 899 рублей, коляски зимние — от 2999... Ходунки стоят 789 рублей и выше, детские стульчики от 499 рублей. Горшки разных «моделей и конфигураций» от 25 рублей, подгузники — от 89... Есть в «BANAN-A-MAMA» ортопедические детские ванночки, лечебные противоаплергенные матрасы, ванночка-комод, специальные кресла для поездки ребенка в автомобиле, ну а игрушек-погремушек, прорезывателей, музыкальных утят, цыплят и зайцев для самых маленьких... И все это, повторюсь, по ценам, близким к оптовым.
- Э-э-э, — могут сказать скептически настроенные и недоверчивые покупатели, — все равно, что-то тут не так. Ведь маленькая наценка не принесет выгоды магазину...
А вот и нет. Если магазин крупный, с высоким товарооборотом (а именно на такой статус и претендует «BANAN-A-MAMA»), то даже небольшая наценка при условии большого количества покупателей дает хорошую прибыль.
- И все-таки, — опять скажет недоверчивый, — в наши времена не может быть хорошего товара по низкой цене!
И это неправда. Да, наши рынки внесли большой вклад в создание в умах россиян такого стереотипа. A «BANAN-A-MAMA» его с легкостью разрушает. Качество продукции, которая, кстати, поступает отовсюду, начиная с ростовских производителей и заканчивая производителем зарубежным (Франция, Белоруссия, Польша и др.), проверено самими покупателями. Да и руководители магазина, понимая свою ответственность за качество товара перед покупателем, предлагают, если что-то не устроит, вернуть или обменять товар.
Вообще, к посетителям и покупателям работники «BANAN-A-MAMA»
относятся с уважением и прилагают все усилия, чтобы покупки делались в комфортных условиях. Все понравившееся, как и водится в супер- и гипермаркетах, можно складывать в специальные тележки, вещи и обувь можно спокойно примерить, дети могут полистать книжки, поиграть игрушками, на выходе вас ждут шесть (!) касс, которые успевают обслуживать клиентов без очередей. А еще, чтобы вашему ребенку и вам было бы интереснее и приятнее бродить по торговым залам в поиске нужной вещи, в зале постоянно звучит музыка с детскими песенками.
Несмотря на значительные площади и большое количество отделов, в «BANAN-A-MAMA» трудно заблудиться: к каждому блоку продукции есть указатели: «детское питание», «предметы детской гигиены», «одежда для будущих мам», «верхняя одежда», «одежда для девочек», «одежда для мальчиков», «обувь», «товары для праздников», «настольные игры», «мягкая игрушка», «детское творчество», «книги», «игрушки для самых маленьких» и т. д. Приходите, сами все увидите. Итак, широкий ассортимент продукции (около 50000 наименований), оптимальное соотношение цены и качества товара, удобная система быстрого самообслуживания и экономия времени при совершении покупки — это стоит того, чтобы выбрать время и приехать за необходимыми вашим детям или внукам вещами в детский гипермаркет «BANAN-A-MAMA» на площадь Космонавтов, 2/2.