"Коммерсантъ-Вологоград": На строительство моста через Волгу будет привлен кредит в 250 млн. руб

Волгоградский губернатор Николай Максюта провел инспекторскую проверку работ по строительству моста через Волгу, для которых областные власти намерены привлечь кредит в 250 млн. рублей. Взять на себя эти обязательства чиновникам пришлось для возобновления финансирования строительства из федерального бюджета. По мнению строителей, другого пути у властей теперь нет, поскольку приостановить работы без ущерба для области уже невозможно.

Строительство в Волгоградской области мостового перехода через Волгу ведется с 1996 г. Его общая протяженность от Мамаева кургана до Средней Ахтубы - 29,7 км. Предварительная стоимость всего проекта - $872 млн. Строительство предполагает четыре очереди. Первая включает непосредственно мост через Волгу и эстакады на ее правом и левом берегах (общая длина - 7,1 км). Стоимость первой очереди - $260,1 млн. Заказчик строительства - госпредприятие "Волгоградоблстройинвест", генподрядчик - ОАО "Волгомост" (группа "СОК"). На начало 2005 г. было выполнено лишь 40% работ по строительству первой очереди.

Перспектива ускорить работы на долгострое появилась в конце прошлого года. Учитывая стратегический характер этого объекта, входящего в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", российское правительство пообещало обеспечить половину остаточной стоимости строительства моста (всего нужно 6,6 млрд. рублей). При этом обязательным условием было предоставление второй половины средств регионом. В рамках достигнутых договоренностей в федеральном бюджете на нынешний год было предусмотрено 1,1 млрд. рублей на волгоградский мост. В областном бюджете на эти цели заложили 200 млн. рублей, остальную часть средств региональной доли чиновники планировали привлечь с помощью инвесторов.

Между тем поиск инвесторов затянулся, и договоренности о паритетном финансировании оказались под угрозой. Из-за того, что к концу первого полугодия облбюджет выделил на строительство моста лишь около 90 млн. рублей, федеральная казна, перечислившая к тому времени уже 500 млн. рублей, приостановила финансирование.

Стало известно, что региональные власти договариваются о кредите в размере 250 млн. рублей, который позволит возобновить федеральное финансирование и вести работы по намеченному графику. Именно эти намерения стали поводом для вчерашнего посещения строящегося моста волгоградским губернатором Николаем Максютой в сопровождении чиновников обладминистрации и представителей "Волгомоста". Комментируя цель этого визита, вице-губернатор Лев Алферов заметил, что это "своего рода инспекторская проверка". "Руководство области должно убедиться, что работы на мосту продолжаются, и усилия по привлечению средств не напрасны", - пояснил он. По словам господина Алферова, переговоры о кредите ведутся сейчас с несколькими банками, и через неделю этот вопрос будет решен окончально.

Во время встречи Николай Максюта сообщил присутствующим, что правительство готово предоставить в этом году 70% необходимых для моста средств при условии, что регион найдет остальные 30%. По словам губернатора, 150 млн. рублей из облбюджета уже выделены, и остается найти еще 50 млн. "Сейчас же мы возьмем кредит и свои обязательства перед Федерацией выполним", - сказал он.

Строители моста не скрывают, что нуждаются в финансовых вливаниях. Как рассказал гендиректор "Волгомоста" Сергей Пименов, выделенные федеральные деньги на строительство почти полностью освоены. "Мы уже начинаем работать в долг перед подрядчиками и поставщиками конструкций", - заметил он. В то же время работы на мосту идут полным ходом и, как заявляет руководство "Волгомоста", их уже нельзя просто так остановить - без ущерба для строителей и области в целом. В настоящее время к работам привлечены 6 проектных институтов, 4 мостоотряда, 10 подрядных организаций, 3 завода, всего на объекте занято более 2 тыс. человек. В компании "Волгомост" убеждены, что при нынешних темпах строительства и обещанном финансировании в этом году мост будет построен до середины Волги. А полностью "перекрыть" Волгу удастся, как и предусмотрено для первого этапа строительства, в 2007 г.

Осмотром будущего моста губернатор остался доволен. "Мы видим, люди работают, и должны обеспечить им финансирование", - сказал он. Пообещав, таким образом, областную поддержку, Николай Максюта заметил также, что от положительного решения этого вопроса зависят финансовые перспективы для моста в следующем году. Если сейчас область выполнит свои обязательства, то в 2006 г. правительство может взять на себя выделение 80% средств, необходимых для волгоградского долгостроя.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости