ИРОНИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА НА РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС

Изучая "всеобщее", философия не может абстрагироваться от конкретности жизни. Человек в его связи с окружающей действительностью становится главным предметом философских изысканий. Современная эпоха все более превращает человека в "политическое животное" (о чем говорил еще Аристотель), при этом "политическое" все больше понимается как "деятельное". Наиболее ясное определение понятия "бизнес" - это деятельность, дающая прибыль. Что представляет из себя сегодня российский бизнес, но не цифры и факты, а люди? Самая упрощенная классификация набила оскомину: олигарх - не олигарх! Попытаемся классифицировать современный бизнес по способу получения дохода. Так кто же они, современные бизнесмены?

"СТОЛПЫ" - сырье, энергия, информация. К этой группе можно отнести так называемую "элиту бизнеса". Это владельцы крупных компаний, черпающих полезное" из наших недр, это электроэнергетика, транспорт, связь. То есть то, без чего невозможно современное хозяйствование вообще!

"ОРЛЫ" - это бизнес-политики (на гербе России изображена эта гордая птица). К этой группе следует отнести лидеров политических партий и различных фондов, профсоюзных боссов. Общественная деятельность, приносящая сверхприбыли.

"ПИДЖАКИ" - бизнесмены, работающие с ценными бумагами: банкиры, биржевики, "страховой бизнес", то есть те, кто делает деньги из самих же денег.

"МАСТЕРА" - промышленный бизнес: от крупных мега-заводов до мелких мастерских.

"КУПЦЫ" - их интерес -купля-продажа. Это владельцы супермаркетов и небольших киосков. Капитал строится на перепродаже, а по сути, как раньше говорилось, спекуляции.

"МУЖИКИ" - те, кто занимается производством и сбытом сельскохозяйственной продукции, рыболовные артели и т.д. Их кормит "Земля-матушка".ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ" -само слово говорит за себя - это те, кто предлагает так называемые "интеллектуальные услуги": юристы, частные клиники, школы и вузы, туристические и рекламные агентства, издательства, дизайн и интернет-услуги, риэлтеры. Знания, приносящие деньги; знания, которые напрямую способны быть производительной силой.

"ИГРОКИ" - бизнесмены, работающие в области шоу-бизнеса, спорта, индустрии развлечений. Они торгуют "радостями жизни", превращая их в хрустящие купюры.

"ПРИЗРАКИ" - представители так называемой "теневой экономики". Без комментариев...

Это лишь попытка сквозь призму иронии посмотреть на структуру "нового класса" без раскрытия сущности облика современного бизнесмена в России и претензии на истину в последней инстанции, ведь, как известно, любая классификация всегда субъективна... Улыбнитесь!

ИВАНОВО

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости