По статистике лишь 10% грузов в России обеспечены страховой защитой
СПб. Перевозка грузов часто сопряжена с высокими рисками: иногда фуры грабят, иногда грузы пропадают без вести.
Охрана также не всегда гарантирует сохранность от бандитов. Один из выходов - страхование, которое защитит от большинства рисков.
Генеральный выгоднее
Действие договора обычно длится от момента начала погрузки до подписания акта грузополучателем. В зависимости от объема, страховая компания заключает либо разовый, либо долгосрочный генеральный договор. В последнем случае весь грузопоток проходит по одному договору, а форма платежа ежемесячна, по калькуляции. "Для страховой компании генеральный договор - это стабильность работы с клиентом, а для клиента - это упрощение документооборота и материальная выгода", - уверена директор агентства транспортного страхования филиала "Московский" ОАО "РЕСО-Гарантия" Елена Исаева.
Обычно полисы делятся на три типа, по составу включенных в них рисков. Наибольшее распространение имеет максимальное страховое покрытие - "все риски". Сама формулировка зачастую вводит грузовладельца в заблуждение, так как исключения остаются. Другие два типа - "ответственность за частную аварию" и "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения". По ним взносы меньше, но и выплата также происходит лишь при крупных убытках.
Перегрузки возрастают
Стоимость страховки зависит от маршрута и объема перевозки, наименования и стоимости груза.
Стандартный тариф по страхованию перевозок редко бывает выше 0,4% от стоимости груза. Полис будет дороже, если груз перевозят разными видами транспорта. Стоимость страховки зависит от типа транспорта. Наиболее безопасными для груза считаются авиаперевозки, далее следуют водные и железнодорожные, а самый дорогой - автомобильный транспорт.
Пользуется популярностью страхование продуктов питания, алкоголя и других промышленных и продовольственных товаров - это около 30-40% от всего оборота. В основном договор заключает собственник груза или грузоперевозчик. Почти всегда страхуются импортно-экспортные перевозки.
Другие страховки
Иногда к обычному страхованию добавляют "ответственность таможенного перевозчика" или даже страхуют этот риск отдельно. Груз может быть разворован или испорчен во время прохождения через границу. Проблемы с таможней настолько часты, что включение в полис страхования ответственности таможенного перевозчика поднимает его цену на 25-30%.
Зачастую грузы не страхуют, потому что транспортная компания или экспедитор отвечают за сохранность перевозимого.
***
цифры
$2-3 млн страховой премии в Петербурге собирается ежегодно по страхованию грузоперевозок
Источник: ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"