Преобразования откладываются
Федеральная служба страхового надзора разослала письмо, в котором ее глава Илья Ломакин-Румянцев рекомендует страховщикам воздержаться от изменения организационно-правовой формы до тех пор, пока не будет урегулирован порядок лицензирования компаний при их реорганизации. Соответствующие разъяснения в форме нормативного акта должен дать Минфин. Проблема заключается и в том, что сейчас требования к уставному капиталу создающейся компании более жесткие, чем к уже существующим. Смена же организационно-правовой формы сопряжена с государственной регистрацией нового юридического лица, то есть страховщик, который решил преобразоваться, например, из 000 в ОАО, может рассматриваться как новая страховая организация.
***
"Капиталъ-страхование". Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил правоту нижестоящих судебных инстанций, признавших недействительными результаты конкурса на проведение ОСАГО автопарка мэрии Нижнего Новгорода. В этом конкурсе победил "Капиталъ-страхование", однако местное антимонопольное ведомство с подачи компании "Росгосстрах-Поволжье", посчитавшей свои права нарушенными при проведении тендера, обратилось с иском в судебные органы.
Российский союз страховщиков заключил соглашение с Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте, согласно которому стороны будут совместно разрабатывать механизмы регулирования независимой технической экспертизы по ОСАГО. К сотрудничеству также привлечены ведущие научные учреждения в области автомобильного транспорта.
Русский страховой центр застраховал запуск новой ракеты-носителя "Союз-2-1А" с космодрома "Плесецк". "Ника". Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала отчет об итогах допэмиссии акций страховщика. Таким образом, уставный капитал компании увеличился в 8, 7 раза - до 565 млн рублей. "Росгосстрах" выиграл тендер на заключение договоров добровольного медицинского страхования работников Сбербанка в Нижегородской области. Страховая сумма по договору ДМС сотрудников центрального офиса Волго-Вятского банка Сбербанка составит 2, 4 млн рублей.
"Ингосстрах". Акционеры армянской компании "Эфес", входящей в российский страховой холдинг, приняли решение о ее переименовании в "Инго Армению". В ближайшее время планируется разработать и утвердить стратегический план развития страховщика. В 2004 году он стал лидером на национальном страховом рынке, собрав за девять месяцев свыше $3, 7 млн премии. "Согласие" застраховало автопарк калининградской дорож-но-строительной компании "Россбан" по ОСАГО. Автопарк насчитывает 82 транспортных средства, в том числе легковые, грузовые автомобили, самоходные дорожно-строительные машины, автобусы и прицепы к грузовому транспорту. Общий лимит ответственности составил 32, 8 млн рублей.
"Энергогарант" получил приложение к действующей лицензии, в которое включены 13 видов страхования. В частности, компания теперь вправе страховать средства наземного транспорта, ценности при перевозке, граждан от несчастных случаев, ответственность арбитражных управляющих. "Росно" получило право страховать предприятия, привлекаемые для обслуживания госконтрактов. Квалификационный отбор для этих целей проводило Универсальное рейтинговое агентство по поручению Федерального агентства по промышленности.
Московская страховая компания застраховала имущество Саратовского подшипникового завода на 113 млн рублей. Страховая защита предоставлена по полному пакету рисков, включая пожар, стихийное бедствие, повреждения водой, злоумышленные действия третьих лиц.
***
Вечным ОСАГО быть не может
Правовое управление Госдумы дало отрицательное заключение на поправки к закону об ОСАГО, внесенные Законодательным собранием Краснодарского края. По мнению их авторов, договор ОСАГО следует сделать бессрочным, прекращаться же его действие должно с момента предъявления страховщиком регрессного требования к причинившему вред лицу. В связи с этим думские юристы указывают на то, что, во-первых, Гражданский кодекс признает существенным условием любого договора страхования срок его действия, а во-вторых, право регрессного требования ограничено сегодня незначительным числом случаев. Таким образом, как отмечается в заключении, принятие поправок может привести к краху системы ОСАГО, поскольку собираемые по нему премии не смогут обеспечить обслуживание бессрочных договоров.