Закон Санкт-Петербурга
О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 ноября 2004 года Статья 1
1. Утвердить общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год в сумме 113306,2 млн руб.
2. Утвердить общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год в сумме 121965,9 млн руб., в том числе:
по текущим расходам - 88964,3 млн руб.; по капитальным расходам - 33001,6 млн руб.
3. Установить предельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год в сумме 8659,7 млн руб.
Статья 2
1. Учесть в бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению N 1 *.
2. Средства, получаемые в результате предоставления на инвестиционных условиях имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством, земельных участков, а также имущественных прав и прав на застройку на этих объектах, как и иные доходы бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим законодательством, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме, за исключением сумм затрат инвестора в соответствии с условиями инвестиционного договора:
на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих передаче в собственность Санкт-Петербурга;
на передачу в собственность Санкт-Петербурга квартир, необходимых для расселения граждан, проживающих в предоставляемом инвестору объекте недвижимости.
Статья 3
Утвердить расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год:
1) по функциональной структуре расходов согласно приложению N 2*;
2) по ведомственной структуре расходов согласно приложению N 3*.
Статья 4
1. Бюджет Санкт-Петербурга исполняется по казначейской системе с использованием лицевых счетов бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Организация исполнения и исполнение бюджета Санкт-Петербурга осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на который в установленном порядке возложены полномочия по составлению и исполнению бюджета Санкт-Петербурга (далее - финансовый орган Санкт-Петербурга).
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга.
4. Финансовый орган Санкт-Петербурга открывает и ведет лицевые счета бюджетных средств главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и получателей средств бюджета Санкт-Петербурга.
5. Финансовому органу Санкт-Петербурга:
а) учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга средства федерального бюджета по мере их поступления и направлять эти средства на цели, указанные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";
б) при образовании на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на 1 января 2005 года остатков целевых средств, поступивших из федерального бюджета, направить их на цели в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" и отразить их использование в источниках финансирования дефицита и расходах бюджета Санкт-Петербурга;
в) осуществлять исполнение бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год и его учет в бюджетной классификации, утвержденной федеральным законодательством.
Статья 5
1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год согласно приложению N 4*.
2. Предоставить право финансовому органу Санкт-Петербурга вносить изменения в объемы по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год, не изменяя итоговой суммы по всем источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 6
1. Установить верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2005 года в сумме 21820 млн руб., в том числе установить верхний предел объема обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям в течение 2005 года в сумме 1200 млн руб.
2. Установить верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга на 1 января 2006 года в сумме 20820 млн руб., в том числе установить верхний предельный объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям на 1 января 2006 года в сумме 780 млн руб.
3. Утвердить Программу государственных заимствований Санкт-Петербурга на 2005 год согласно приложению N 5*.
Статья 7
1. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга.
2. Бюджетные кредиты на срок в пределах 2005 года предоставляются государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - предприятия), на пополнение временного недостатка собственных оборотных средств, выполнение своих уставных целей и предметов деятельности.
Бюджетные кредиты на срок, выходящий за пределы 2005 года, предоставляются "Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Продовольственный фонд" на три года на формирование регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга.
3. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов предприятиям на срок в пределах 2005 года в сумме до 1718,6 млн руб.
4. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на срок, выходящий за пределы 2005 года, в сумме до 200 млн руб.
5. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми на срок в пределах 2005 года и на срок, выходящий за пределы 2005 года, взимается плата в размере трех четвертых действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
6. Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах 2005 года и выходящих за пределы 2005 года являются:
а) отсутствие у предприятия на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по долговым обязательствам (кредитам и займам, в том числе по предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Санкт-Петербурга);
б) отсутствие у предприятия задолженности по перечислению в бюджет Санкт-Петербурга по итогам соответствующего финансового года части прибыли от использования имущества Санкт-Петербурга, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (в случае установления предприятию планового задания);
в) отсутствие фактов нарушения предприятием законодательства о государственных унитарных предприятиях и бюджетного законодательства, в том числе порядка регистрации заимствований государственных унитарных предприятий у третьих лиц, утвержденного финансовым органом Санкт-Петербурга;
г) осуществление предприятиями, указанными в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона Санкт-Петербурга, расходов, не превышающих объемы, установленные финансовым планом;
д) не могут претендовать на предоставление бюджетных кредитов предприятия, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством.
7. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга в следующем порядке:
а) регламент рассмотрения документов предприятий, претендующих на получение бюджетного кредита, определяется финансовым органом Санкт-Петербурга;
б) решение о предоставлении бюджетного кредита принимает руководитель финансового органа Санкт-Петербурга путем издания соответствующего распоряжения.
8. Бюджетный кредит предоставляется предприятию на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между предприятием и финансовым органом Санкт-Петербурга.
9. Финансовый орган Санкт-Петербурга ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов и последующий контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита.
10. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.
Статья 8
1. Утвердить смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2005 год согласно приложению N 6*.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов целевого бюджетного фонда инфраструктуры Санкт-Петербурга, в пределах 10 процентов от сумм расходов целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга по соответствующему главному распорядителю.
3. Перечень строек и объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного фонда инфраструктуры Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга с учетом совместного финансирования из федерального бюджета.
Статья 9
Утвердить смету доходов и расходов Экологического фонда Санкт-Петербурга на 2005 год согласно приложению N 7*.
Статья 10
1. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты), в сумме до 25 млн руб.
2. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на срок в пределах 2005 года.
3. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на осуществление расходов, связанных с финансированием мероприятий по решению вопросов местного значения, установленных законами Санкт-Петербурга, в случае поступления в местные бюджеты доходов (за исключением средств целевых субвенций и субсидий, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга) в объемах, меньших, чем объемы минимально необходимых расходов, учтенных при расчете объемов фонда финансовой поддержки в соответствии со статьей 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми местным бюджетам, взимается плата в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
5. В случае если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
6. Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам являются:
а) отсутствие у муниципального образования на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
б) отсутствие фактов нарушения муниципальным образованием бюджетного законодательства;
в) право привлечения бюджетного кредита муниципальным образованием должно быть установлено правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2005 год.
7. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга в следующем порядке:
а) регламент рассмотрения документов муниципальных образований, претендующих на получение бюджетного кредита, определяется финансовым органом Санкт-Петербурга;
б) решение о предоставлении бюджетного кредита принимает руководитель финансового органа Санкт-Петербурга путем издания соответствующего распоряжения;
в) бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между муниципальным образованием и финансовым органом Санкт-Петербурга.
8. Финансовый орган Санкт-Петербурга ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов.
9. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.
Статья 11
1. Определить источники доходов местных бюджетов в 2005 году по перечню согласно приложению N 8*.
2. Утвердить на 2005 год нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов согласно приложению N 9*.
3. Утвердить на 2005 год минимально необходимые расходы местных бюджетов согласно приложению N 10*.
4. Под минимально необходимыми расходами местных бюджетов понимается минимальный уровень расчетного объема расходов местных бюджетов, связанного с финансированием мероприятий по решению вопросов местного значения, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5, 9- 18, 20, 22, 24 части первой пункта 2 статьи 8 и подпунктами 1, 2, 3,5,7,9, 10 части второй пункта 2 статьи 8, а также частью третьей пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 18.06.1997 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", учитываемый при расчете распределения фонда финансовой поддержки местных бюджетов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В сумму минимально необходимых расходов местных бюджетов включаются расходы на содержание социально значимых объектов, принятых муниципальными образованиями в собственность во исполнение Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и законов Санкт-Петербурга о передаче объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований в Санкт-Петербурге.
5. Расчетный объем минимально необходимых расходов местных бюджетов увеличивается на сумму, равную величине норматива минимальной бюджетной обеспеченности, установленного подпунктом 1.1 приложения N 9 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, умноженного на коэффициент:
0,20 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 1 - 4; 0,25 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 5 - 8.
6. В случае передачи в течение 2005 года государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга и финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в собственность муниципальных образований в Санкт-Петербурге средства на их содержание направляются в виде субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Санкт-Петербурге за счет средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга для соответствующего главного распорядителя средств бюджета.
7. Установить на 2005 год размер выплат из местных бюджетов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, воспитывающихся в приемных семьях, в объеме 2750 руб. в месяц на одного ребенка.
Статья 12
1. Доходы бюджета Санкт-Петербурга от взимания государственной пошлины в размере 88,2 млн руб. направляются в фонд финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - фонд финансовой поддержки).
2. Правом на получение средств из фонда финансовой поддержки обладают муниципальные образования в Санкт-Петербурге, у которых прогнозируемые суммы доходов от источников, утвержденных приложением N 8 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, меньше сумм минимально необходимых расходов.
3. Перечисление денежных средств из фонда финансовой поддержки местных бюджетов производится ежемесячно не позднее 18-го числа месяца исходя из доли каждого муниципального образования в фонде финансовой поддержки согласно приложению N 11 * из расчета 1/12 от объема средств фонда финансовой поддержки согласно приложению N11.
4. Доходы бюджета Санкт-Петербурга от взимания государственной пошлины, полученные сверх объема, указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляются на совокупное покрытие расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 13
1. Предоставление целевых субвенций, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга местным бюджетам, осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга в следующем порядке:
а) средства целевых субвенций перечисляются по казначейской системе исполнения бюджета в соответствии с установленным порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга;
б) регламент рассмотрения документов муниципальных образований, претендующих на получение целевых субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, определяется финансовым органом Санкт-Петербурга;
в) главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за расходованием средств целевых субвенций муниципальными образованиями.
2. Обязательными условиями предоставления средств целевых субвенций, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга местным бюджетам, являются:
наличие целевых (адресных) программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и согласованных с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, содержащих, в том числе, расчет ожидаемого социально-экономического эффекта, достигнутого за счет расходования средств целевых субвенций, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга;
соответствие процедур закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств целевых субвенций федеральному законодательству;
наличие утвержденных представительным органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге правовых актов, регулирующих процедуру закупок товаров (работ, услуг) для нужд местного самоуправления, аналогичную процедуре закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, установленную законами Санкт-Петербурга.
Статья 14
1. Утвердить размер дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований (далее - дотации) в Санкт-Петербурге в общей сумме 10 млн руб.
2. Дотации предоставляются местным бюджетам, доходы которых (за вычетом средств целевых субвенций и субсидий, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга) меньше сумм минимально необходимых расходов.
3. Предоставление дотаций осуществляется финансовым органом Санкт-Петербурга в следующем порядке:
а) регламент рассмотрения документов муниципальных образований, претендующих на получение дотаций, определяется финансовым органом Санкт-Петербурга;
б) решение о предоставлении дотаций принимает руководитель финансового органа Санкт-Петербурга путем издания соответствующего распоряжения.
Статья 15
1. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге представляют в финансовый орган Санкт-Петербурга в установленные им сроки месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, а также по формам, утвержденным финансовым органом Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, финансовый орган Санкт-Петербурга вправе провести проверку местного бюджета, получающего финансовую помощь из бюджета Санкт-Петербурга, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 16
Увеличение численности работников органов государственной власти Санкт-Петербурга и работников государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга и финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, допускается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 17
1. Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год (далее - Адресная программа капитальных вложений) согласно приложению N 12*.
2. Заключение договоров на выполнение работ по объектам Адресной программы капитальных вложений производится исключительно в пределах бюджетных средств, предусмотренных по отдельным объектам Адресной программы капитальных вложений.
3. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять ассигнования, выделенные главному распорядителю, между объектами Адресной программы капитальных вложений в пределах 10 процентов от сумм расходов, предусмотренных Адресной программой капитальных вложений по соответствующему главному распорядителю.
4. При строительстве объектов Адресной программы капитальных вложений за счет нескольких источников финансирования финансовый орган Санкт-Петербурга вправе принимать к оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга фактически выполненные объемы работ пропорционально плановым бюджетным назначениям.
Статья 18
1. Предоставление средств из бюджета Санкт-Петербурга на производство капитального ремонта государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, жилищного фонда товариществ собственников жилья, товариществ домовладельцев и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере, а также приватизированного жилищного фонда (далее - жилищный фонд) производится с учетом технического состояния жилищного фонда при условии включения объекта жилищного фонда в адресную программу ремонта, утверждаемую руководителем администрации района Санкт-Петербурга по месту расположения объекта жилищного фонда, согласованную с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на который в установленном порядке возложены полномочия по содержанию жилищного фонда, без предоставления каких-либо преимуществ при производстве капитального ремонта государственного жилищного фонда.
2. Финансирование расходов из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление капитального ремонта, модернизацию и реконструкцию лифтов производится при условии включения соответствующих объектов в адресные программы ремонта, утвержденные исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на который в установленном порядке возложены полномочия по содержанию жилищного фонда. Адресные программы подлежат официальному опубликованию.
Финансирование расходов из бюджета Санкт-Петербурга на благоустройство территорий дворов (замощение, асфальтирование и озеленение) производится при условии включения соответствующих объектов в адресную программу ремонта, утвержденную руководителем администрации района Санкт-Петербурга по месту расположения объекта, согласованную с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, на который в установленном порядке возложены полномочия по содержанию жилищного фонда.
3. Предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также средств на покрытие убытков от эксплуатации жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга, без предоставления каких-либо преимуществ государственному жилищному фонду.
4. Предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, производится через лицевые счета граждан. Порядок перечисления определяется Правительством Санкт-Петербурга.
5. Средства, поступившие на лицевые счета граждан из бюджета Санкт-Петербурга и от граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляются на счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг в соответствии с их целевым назначением.
6. Размер предельно допустимой доли собственных расходов жителей Санкт-Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на 2005 год установить в размере 22 процентов от совокупного дохода семьи.
Статья 19
Правительство Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга:
1) представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежеквартально сведения об изменениях в ведомственной и функциональной структурах расходов бюджета Санкт-Петербурга;
2) определяет размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга;
3) оплачивает расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от органов государственной власти Санкт-Петербурга и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных на территории Санкт-Петербурга, а также избранных по общефедеральному избирательному округу и определенных соответствующей фракцией для работы в Санкт-Петербурге, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с последующим возмещением этих средств соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 20
Предоставить право финансовому органу Санкт-Петербурга в установленном им порядке:
1) направлять поступившие в бюджет Санкт-Петербурга сверх утвержденных настоящим Законом Санкт-Петербурга доходы от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, осуществляемой государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга, на финансирование расходов этих же учреждений;
2) осуществлять погашение кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных на эти цели;
3) определять остаток (размер) государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга и свободных средств (остатков средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга) для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) определять порядок учета бюджетных обязательств;
5) определять порядок использования средств, выделенных из федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством;
6) направлять поступившие в бюджет Санкт-Петербурга целевые средства и безвозмездные поступления, получаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в их ведении, на финансирование расходов этих же учреждений.
Статья 21
Финансовый орган Санкт-Петербурга является главным распорядителем средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в пределах ассигнований, определенных в приложении N 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Администрации районов Санкт-Петербурга являются главными распорядителями резервных фондов администраций районов Санкт-Петербурга в пределах ассигнований, определенных для них в приложении N 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 22
Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, реализация которых ведет к финансированию новых видов расходов бюджета Санкт-Петербурга или увеличению финансирования существующих видов расходов бюджета Санкт-Петербурга, исполняются только после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга и при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год.
Статья 23
1. Установить, что сумма предоставленного в очередном финансовом году инвестиционного налогового кредита является фактически накопленной в очередном финансовом году суммой инвестиционного налогового кредита.
Сумма предоставленного (фактически накопленного) в очередном финансовом году инвестиционного налогового кредита не может превышать утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Установить лимит предоставления инвестиционного налогового кредита на срок, выходящий за пределы 2005 года, в размере, не превышающем 121,4 млн руб.
2. Установить на 2005 год лимит предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов в части, касающейся сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, в объеме не более 100 млн руб.
Статья 24
Порядок и сроки отчисления части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, в бюджет Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга. При установлении порядка отчислений должно соблюдаться условие об обязательном отчислении в бюджет Санкт-Петербурга не менее 50 процентов прибыли государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Статья 25
1. В течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий (финансовые планы) на 2005 год с поквартальным распределением доходов и расходов следующих государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга:
государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";
государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта "Горэлектротранс";
государственное унитарное предприятие "Пассажиравтотранс";
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен";
государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства".
2. Осуществление указанными в пункте 1 настоящей статьи государственными унитарными предприятиями расходов, превышающих объемы, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности предприятий (финансовым планом), не допускается.
3. Финансовый орган Санкт-Петербурга приостанавливает финансирование государственных унитарных предприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в случае нарушения руководителями данных государственных унитарных предприятий пункта 2 настоящей статьи.
4. Нарушение руководителями указанных в пункте 1 настоящей статьи государственных унитарных предприятий пункта 2 настоящей статьи влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Статья 26
1. Оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга подлежит потребление топливно-энергетических ресурсов, газа и воды бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, финансируемыми на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга, в пределах лимитов, определенных главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга определяют лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, газа и воды подведомственным организациям.
2. Средства населения и арендаторов нежилых помещений, поступающие в счет урегулированной задолженности перед государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга", открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго"), государственных учреждений Санкт-Петербурга и производственных ремонтно-эксплуатационных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга в установленном им порядке вправе принять необходимые меры по урегулированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга задолженности государственных учреждений и государственных производственных ремонтно-эксплутационных предприятий, подведомственных Жилищному комитету, за население и арендаторов нежилых помещений перед ОАО "Ленэнерго" за теплоэнергию, подлежащей возмещению из бюджета Санкт-Петербурга, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2005 года, в том числе предусмотренные статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 4.07.2001 N 570-72 "О мерах по урегулированию кредиторской задолженности государственных учреждений и покрытию убытков государственных предприятий".
4. Правительство Санкт-Петербурга в установленном порядке вправе принять необходимые меры по возмещению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов энергоснабжающих организаций в связи с предоставленными льготами населению Санкт-Петербурга по оплате электроэнергии, подлежащих возмещению из бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 27
Разрешить финансовому органу Санкт-Петербурга осуществить необходимые меры по урегулированию убытков государственного унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" и Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта "Горэлектротранс", отраженных в бухгалтерской отчетности за 2002 и 2003 годы. Обязательным условием выделения ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга является наличие заключения аудиторской проверки.
Статья 28
Заключение и оплата государственными учреждениями Санкт-Петербурга договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Статья 29
1. Установить, что в 2005 году заключение и оплата государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и органами государственной власти Санкт-Петербурга договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, обязательства, принятые государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и органами государственной власти Санкт-Петербурга сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год.
3. Финансовый орган Санкт-Петербурга имеет право приостанавливать оплату расходов государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и органов государственной власти Санкт-Петербурга, нарушающих установленный порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Договор, заключенный государственным учреждением, подведомственным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и органом государственной власти Санкт-Петербурга с нарушением требований настоящей статьи, либо его часть, устанавливающая повышенные обязательства бюджета Санкт-Петербурга, могут быть признаны судом недействительными по иску вышестоящей организации или финансового органа Санкт-Петербурга.
Статья 30
Целевые средства и безвозмездные поступления, получаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в их ведении, в полном объеме учитываются в доходах бюджета Санкт-Петербурга.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в финансовом органе Санкт-Петербурга, и расходуются на содержание этих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений.
Статья 31
Установить с 1 января 2005 года величину условной единицы, применяемой для расчета арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург, в размере 35 руб.
Статья 32
Установить, что в 2005 году предоставление льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, осуществляется в объеме не более 2672,5 млн руб.
Статья 33
Установить, что в 2005 году доходы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и переданных в оперативное управление исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным учреждениям, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга (далее-учреждения), в полном объеме учитываются в доходах бюджета Санкт-Петербурга и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в финансовом органе Санкт-Петербурга, и направляются на содержание этих учреждений.
Статья 34
Утвердить на 2005 год минимально допустимый объем прямой бюджетной поддержки развития жилищной сферы Санкт-Петербурга в размере 14 процентов от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год.
Статья 35
1. Финансирование расходов, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, осуществляется в объемах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2005 года действие нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению N 13*.
Статья 36
Утвердить Адресную программу капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования Санкт-Петербурга на 2005 год согласно приложению N 14*.
Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга вправе перераспределять по согласованию с финансовым органом Санкт-Петербурга ассигнования между объектами Адресной программы капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования Санкт-Петербурга в пределах 10 процентов от сумм расходов, предусмотренных Адресной программой капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования Санкт-Петербурга по соответствующим главным распорядителям.
Статья 37
Признать утратившими силу с 1 января 2005 года:
Закон Санкт-Петербурга от 18.09.1996 N 108-40 "О территориальном дорожном фонде Санкт-Петербурга";
статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.1998 N 166-22 "О внесении изменений и дополнений в Законы Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1998 год", "О территориальном дорожном фонде Санкт-Петербурга" и "Об Экологическом фонде Санкт-Петербурга";
пункт 2 статьи 34 Закона Санкт-Петербурга от 6.12.2000 N 668-75 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год";
Закон Санкт-Петербурга от 10.07.2002 N 373-39 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О территориальном дорожном фонде Санкт-Петербурга";
пункт 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
Статья 38
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
В. И. МАТВИЕНКО, Губернатор Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
29 ноября 2004 года
N 578-81
* Приложения к Закону не приводятся.
***
Закон Санкт-Петербурга
Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2003 год
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 10 ноября 2004 года Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - Фонд) за 2003 год согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
В. И. МАТВИЕНКО, Губернатор Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 30 ноября 2004 года N 569-82
Приложение к Закону Санкт-Петербурга
"Об исполнении бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга за 2003 год" от 10 ноября 2004 года
N 569-82