О смене флага речи нет

Даже если "Волготанкер" будет продан, он будет работать в интересах России

В СВЯЗИ с появившимися в российской и зарубежной печати сообщениями о предстоящей продаже пакета акций крупнейшего в России нефтеналивного пароходства "Волготанкер" западному инвестору аналитики высказывают различные мнения относительно дальнейшего развития событий вокруг пароходства. Ответить на вопросы нашего корреспондента и прокомментировать сложившуюся ситуацию согласился председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Александр АЛЕКСАНДРОВИЧ.

- Готовящаяся продажа "Волготанкера" породила версию о том, что суда пароходства сменят российские флаги на более удобные. Насколько она оправданна?

- Вопрос о смене флага на судах "Волготанкера" никогда не рассматривался руководством компании, не рассматривается и не будет рассматриваться. Более того, только в этом году мы вернули под российский флаг три судна. Судоходство под иностранными или, как их еще называют, "удобными" флагами, на наш взгляд, противоречит государственным интересам.

- А насколько обоснованна сама информация о продаже?

- Если вы имеете в виду 20-процентный государственный пакет, то соответствующее распоряжение правительства о его продаже впервые появилось еще 20 августа 2002 года. Однако доля государства не была реализована ни в 2003-м, ни в 2004 году. Дело в том, что "Волготанкер" традиционно входил в перечень стратегических акционерных обществ.

В феврале этого года РФФИ вновь запросил у нас ряд документов и сведений для подготовки к продаже госпакета, а в указе президента от 4 августа 2004 года в списке стратегических предприятий "Волготанкера" не оказалось. Сейчас появилась информация о том, что в следующем году государство намерено расстаться со своей долей в пароходстве.Если это случится, то наше пароходство продолжит работу в интересах государства. Дело в том, что судоходство просто не может работать по-другому, и мы можем быть только государственниками. Это же не торговля конфетами. Это - флот нашей страны.

- Но патриотизм патриотизмом, а экономика экономикой. Как вы можете прокомментировать предположение, что покупателем госпакета может явиться менеджмент пароходства?

- Пока рано об этом говорить. Нет ясности относительно условий продажи и оценки стоимости государственного пакета. Но даже если - подчеркну "если" - это когда-нибудь случится, политика пароходства не изменится и число российских флагов на судах "Волготанкера" будет только расти.

- Некоторые СМИ высказывают предположение, что именно с целью уменьшения стоимости госпакета - а значит, и облегчения себе его покупки, - менеджмент "Волготанкера" обременил пароходство 120-миллионным кредитом.

- Могу сказать лишь, что это очень поверхностное предположение, которое в силу этого прямо противоположно экономическим реалиям. Мы играем не на понижение, а на повышение стоимости госпакета. Причем существенное повышение. Что, кстати, стало возможным не в последнюю очередь благодаря кредиту. За 9 месяцев этого года чистая прибыль пароходства выросла в 16, 9 раза! И такой рост, несомненно, ведет к повышению капитализации пароходства.

- Но если вы играете на повышение - не значит ли это, что и вы намерены продать ваш пакет акций?

- Не хотелось бы говорить банальные фразы, но сейчас "Волготанкер" - стабильно развивающаяся и весьма перспективная судоходная компания, которая обеспечивает 65 процентов перевозок нефтеналивных грузов по внутренним водным путям Европейской части России.И мы довольно успешно управляем этим сложным и капиталоемким бизнесом. Однако менеджмент всегда рассматривал все выгодные предложения.

- Рост прибыли, о котором вы упомянули, - как он был достигнут?

- Мы успешно разместили среди иностранных инвесторов кредитные ноты на сумму в 120 миллионов долларов. Часть денег пошла на обновление флота, а часть - на погашение краткосрочной кредиторской задолженности. Раньше до начала навигации нашу судоремонтную программу финансировали наши клиенты. Теперь мы избавились от этой зависимости. Это дало нам серьезные аргументы при переговорах с ними относительно ставок фрахта. В результате мы их повысили в среднем на 15-25 процентов. С другой стороны, жесткая политика по экономии затрат и снижению управленческих расходов позволила удержать увеличение себестоимости на уровне, близком к уровню инфляции. В результате мы получили многократный прирост чистой прибыли за первые девять месяцев этого года.

- А как отразится на годовых показателях авария на Константиновском шлюзе?

- В результате аварии мы не вывезли более 300 тысяч тонн груза и потеряли более 6, 5 миллиона долларов. Все это негативно повлияет на окончательные финансовые результаты по итогам 2004 года. Однако, мы полагаем, что на капитализации пароходства это не скажется отрицательно, так как мы планируем возместить все убытки в международных страховых клубах, в которых было застраховано судно, ставшее виновником аварии.

- Нет ли в планах "Волготанкера" намерения превратиться в публичную компанию?

- Может быть. Успешное размещение кредитных нот свидетельствует об интересе зарубежных инвесторов к нашему пароходству и о доверии менеджменту "Волготанкера" и экономике России в целом. При благоприятных условиях рынка, по истечении трех лет мы планируем выйти на рынок еврооблигаций. После этого можно будет задуматься об IPO. Однако это пока далекая перспектива, естественный процесс, подчиняющийся внутренней логике бизнеса, - и ускорять его нет необходимости. Судоходный бизнес - дело серьезное и не терпящее резких движений. Это хорошо отлаженный, планомерный процесс. Управлять им нужно соответствующим образом. Мы чувствуем себя очень уверенно и никуда не спешим.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости