Получена отсрочка на оснащение самолетов системой предупреждения о сближении с землей
РОССИЯ получила от Европы отсрочку сроком на год на оснащение российских самолетов системами предупреждения о сближении с землей, говорится в официальном сообщении Минтранса РФ. Таким образом, России удалось отдалить введение запрета на полеты в Европу авиатехники, не имеющей на борту таких систем в соответствии со стандартами ИКАО, который должен был вступить в силу с 1 января 2005 года. В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 года на то, чтобы оборудовать свои ВС, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками.
***
Правительство собирается отменить пошлины на самолеты зарубежных марок
Заградительные пошлины на ввоз самолетов зарубежного производства могут быть отменены уже в марте 2005 года. Барьер на ввоз в Россию иномарок работает с 90-х годов. Самолеты зарубежного производства облагаются 18-процентной ставкой НДС и таможенной пошлиной в размере 25 процентов от его стоимости. Но оживить отечественный авиапром этот механизм так и не смог. Для обновления авиапарка компаниям необходимо от 50 до 100 машин в год. Против либерализации рынка выступают крупнейшие российские авиазаводы.
***
Принят законопроект о внесении изменений в правовые акты по авиационной безопасности
С учетом расширения функции МВД России по осуществлению государственного контроля за применением и распространением взрывчатых материалов промышленного назначения, лицензирования и государственного контроля в области деятельности служб авиационной безопасности документом предусматривается увеличение в этой сфере численности работников, содержащихся за счет федерального бюджета, на 970 единиц. Всего потребность дополнительной численности для реализации мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации составляет 4041 единица.
***
"Иркут" подводит черту под контрактом века: Индия получает последние десять Су-30МКИ
Одним из заявлений министра обороны Сергея Иванова в ходе работы российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), было обещание завершить до конца года поставку в Индию 10 истребителей Су-30МКИ. Таким образом, "Иркут" завершает реализацию многолетнего контракта, предусматривавшего поставку Индии 50 истребителей МКИ. А президенту Владимиру Путину 5 декабря в ходе визита в Бангалор был продемонстрирован первый плод лицензионного этапа контракта века - Су-ЗОМКИ, собранного индийской компанией "ХАЛ" в соответствии с лицензионным соглашением, подписанным в декабре 2000 года.
***
"АВИКОС" и Страховая компания "РОСНО" признаны победителями конкурса Минтранса
"АВИКОС" и "РОСНО" представили на конкурс совместное предложение. По условиям договора застрахована гражданская ответственность предприятий и организаций управления воздушным движением Российской Федерации за ущерб, причиненный ими авиакомпаниям и третьим лицам при обслуживании системы ОрВД. Лимит ответственности по договору -$ 1 млрд. Срок действия договора - 1 год. В конкурсе также принимали участие компании "Ингосстрах", "Согаз" и "Нефтеполис", "Наста", "Росгосстрах", "Альфа-страхование", "Рекон".
***
Международному аэропорту "Курумоч" (Самара) исполнилось десять лет
Исполнилось 10 лет со дня образования ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Несмотря на то, что полеты из самарского аэропорта выполняются уже более 40 лет, именно тогда, в декабре 1994 год, начался новый этап его жизни. Он стал работать и развиваться самостоятельно. Именно здесь была введена спутниковая система навигации, установлено современное оборудование для светотехнического обеспечения полетов и т. д. Сегодня из аэропорта "Курумоч" выполняются полеты более чем по 50 направлениям России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2004 году перевозки пассажиров осуществляли порядка 120 российских и зарубежных авиакомпаний.
***
Вопреки слухам Белоруссия не перестанет закупать новые российские самолеты
Как сообщил председатель Государственного комитета по авиации Белоруссии Федор Иванов, Белоруссия не перестанет в ближайшем будущем, вопреки слухам, закупать самолеты российского производства. Правда, в связи с постепенных повышением требований по шумам, данные машины будут летать преимущественно в регионы России. Больше внимания белорусская сторона будет обращать на такие марки, как ТУ-334 и меньше на ТУ-204, так как он не подходит по параметрам шумов даже для Белоруссии.
***
АК "Полет" стала членом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЗВТ)
В первых числах декабря 2004 г. авиакомпания "Полет" была принята в состав АЭВТ, членами которой являются около 40 российских авиакомпаний. АЭВТ с 1991 г. - авторитетнейший представитель интересов российских авиаперевозчиков и быть ее членом не только почетно, но и весьма ответственно. Члены Ассоциации дали высокую оценку деятельности авиакомпании "Полет", отметив, что в течение ряда лет она не только входит в первую десятку ведущих авиакомпаний России по объему перевозимых грузов, но и успешно развивает новый проект пассажирских перевозок.