С 12 по 15 октября в Санкт-Петербурге проходила международная выставка "Транспорт и международный транзит - ТРАНСТЕК-2004", отметившая свое 10-летие.
Выставка была организована в 1994 году по инициативе Министерства транспорта РФ, Министерства путей сообщения РФ и Российской академии наук для комплексной демонстрации состояния и перспектив развития российского транспорта и его взаимодействия с международной транспортной системой.
На экспозициях "ТРАНСТЕК-2004" были представлены основные участники евроазиатского транспортного процесса - ОАО "Российские железные дороги", Казахские железные дороги, Украинские железные дороги, а также основные портовые структуры, активно работающие в полосе международных транспортных коридоров: морской порт Санкт-Петербург, порт Усть-Луга, морские порты Ванино, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, ФГУП "Росморпорт", "Лукойл-Черноморье", а также порт "Заснитц-Мукран" (Германия), Укрморпорт, польские порты Гданьск, Гдыня, . Свиноустье.
Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам, стремление транспортных организаций Европы создать интегрированную транспортную сеть приводит к вовлечению новых участников в перевозочный процесс. Деятельность ОАО "РЖД", в свою очередь, ориентирована на глубокую интеграцию российских железных дорог в евро-азиатскую транспортную систему. Кроме того, Г. Фадеев подчеркнул особую важность развития перевозок по транссибирскому маршруту и развития потенциала контейнерных перевозок, объем которых растет на 19% ежегодно и к 2010 году достигнет 30 млн. т.
На выставке "ТРАНСТЕК-2004" были широко представлены предприятия, работающие именно в этом секторе отрасли, среди которых - ЦФТО ОАО "РЖД", ГВЦ ОАО "РЖД", "Трансконтейнер", "Транссибирский экспресс-сервис", "Рейл Континент". Продемонстрировали свои достижения ЗАО "ТрансТелеКом", работающее в области обеспечения единого информационного пространства транспортной системы России, СНГ и Евразии, Ассоциация экспедиторов Российской Федерации (АЭР), а также производители железнодорожного и портового оборудования и систем: НИИ
"ЭФА-Энерго", "Тверской вагоностроительный завод", АО "Трансмашхолдинг", АО "Звезда", "Севмормонтаж", "Балткран", ряд фирм из Австрии, Финляндии и Великобритании.
Генеральным консульством Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге и дорожной администрацией Норвегии впервые были продемонстрированы возможности транспортной сети этой страны по организации автомобильных перевозок на норвежские порты.
Значительный интерес участников и посетителей выставки "ТРАНСТЕК-2004" вызвала презентация проекта "Автомобильно-железнодорожная паромная переправа Усть-Луга - Балтийск - порты Германии".
На выставке были представлены основные судоходные компании, работающие в том числе на перевозках по маршруту МТК "Север - Юг" - Северо-Западное и Волжское пароходства, а также структуры, обеспечивающие безопасность мореплавания - Российские морской и речной регистры судоходства.
При поддержке министерства экономики и инфраструктуры Республики Польша и Генерального консульства Республики Польша в Санкт-Петербурге на выставке состоялся "День Польши" с представлением польских транспортно-логистических и судостроительных компаний.
В программу выставки вошли презентации "Морского Банка" с участием Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России и ФГУП "Росморпорт" и портового оборудования, организованная АО "Балткран" (Калининград).
Впервые в рамках выставки состоялась конференция "Будущее балтийских портов". Организатором конференции выступило АО "Би-Инфо" (Эстония). На конференции обсуждались вопросы политики ЕС в отношении развития балтийских портов, модернизации портовой инфраструктуры, корреляции транспортной стратегии России и "Белой Книги ЕС" по транспорту, проблемы работы портовых операторов и сотрудничество с администрациями портов, конкурентоспособность услуг порта как комплексного транспортного узла, конкуренция магистральных трубопроводов и морских нефтяных терминалов.
Еще одно интересное мероприятие выставки - первая общероссийская конференция грузовладельцев, проходившая при поддержке пресс-службы Минтранса РФ, ОАО "РЖД", Координационного совета по транссибирским перевозкам, ФГУП "Росморпорт".
Санкт-Петербург.