Транспорт или бизнес?

Проблему "упорядочения" ларечной торговли обсуждали в Санкт-Петербургском союзе предпринимателей с участием представителей городской власти.

Одна из причин "упорядочения", по словам высоких чиновников, в том и состоит, что транспортное остановки не место для торговли. Здесь должны быть все удобства, информация для пассажиров, и только. Да и в центральных районах города уже лишь такие остановки. А спаренные с "мини-магазинами" - это только в спальных районах, где культура пока хромает.

Но предприниматели в ответ поясняют: это не наша выдумка. Три года назад та же городская власть, только в другом составе, сославшись на свою бедность, предложила предпринимателям поучаствовать в совместном проекте облагораживания обветшалых сооружений на остановках. Условия: мы вам аренду на коммерчески выгодных территориях, а вы вкладываетесь в строительство остановочно-торгового комплекса. Проект, дизайн - все утверждается на городском уровне. Готовые изделия, сборка - задача специальной организации. И договор состоялся, вложения потребовались по 10 тысяч долларов "с брата". Что, впрочем, вполне выгодно, все быстро окупится. В спальных районах торговых площадей маловато, потому проблем с покупателями не будет.

И действительно - все бы хорошо, только вдруг выясняется, что транспортная логистика не велит - это во-первых. А во-вторых, внешний вид ларьков, чистота и порядок там оставляют желать лучшего. Потому их наличие не приветствуют даже сами некоторые жители. И все это, по официальной версии, и послужило поводом для правительственного решения "принять необходимые меры для расторжения договоров аренды..." с ларечниками на остановках. И районные власти с большим рвением спешат его исполнить.Вплоть до того, по словам предпринимателей, что иной раз предлагают писать заявления и "убираться по собственному желанию". В результате страдает не просто бизнес, страдают люди, доверившиеся прежним официальным заявлениям власти. В том числе наемные продавцы, которым придется искать новую работу. А это для них не просто - поскольку в большинстве это немолодые женщины, часто матери-одиночки. Кроме того, не лучшим образом это отразится и на положении казны, поскольку ее перестанут пополнять около двух тысяч налогоплательщиков. Зачем тогда все?

Тревогу пострадавших разделяют, как сообщили в своих выступлениях президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей Роман Пастухов и председатель Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Сергей Федоров. И пояснили: пользуясь своими возможностями, они будут искать ответы, защищать предпринимательские интересы. Проблема в центре внимания Территориального управления по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и области, сообщила представлявшая его на собрании Татьяна Кузьменкова, заместитель начальника методического отдела.

А заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Зимин напомнил слова губернатора, что все в любом случае "будет по закону". И посоветовал сообщать о нарушениях его чересчур усердными служителями власти в комитет или по телефону горячей линии Общественного совета - 422-22-69.

В заключение этого "сбора по тревоге" предприниматели приняли обращение к правительству города и Валентине Матвиенко с предложением создать комиссию из представителей предпринимательских объединений и городской власти для "социально-экономического обоснования определения порядка и сроков модернизации каждого из остановочных торговых павильонов...".

***

Вчера на очередном заседании Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Валентина Матвиенко подтвердила, что торговых павильонов на остановках не должно быть. Таковы требования времени. Но процесс этот будет постепенным и цивилизованным в рамках правового поля. Резких движений не будет. Предприниматели должны иметь возможность не только продолжать, но и развивать свой бизнес на новых, подходящих для торговли площадках. Все зависит от глав администраций, от их умения работать с людьми. Президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей Роман Пастухов вручил губернатору обращение владельцев остановочных павильонов с пожеланием решать подобные вопросы путем предварительных совместных обсуждений предпринимателей и власти.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости