Руководство СЖД усиливает контакт с властями регионов.
Прошел год работы Северной железной дороги в составе ОАО "РЖД". В связи с этим в минувший понедельник в Ярославле на презентации, посвященной этому событию, об итогах работы за год рассказал начальник Северной железной дороги Василий Билоха, а о взаимодействии Республики Коми с СЖД - министр промышленности РК Николай Герасимов.
КАК СООБЩАЕТ пресс-служба СЖД, в ходе круглого стола руководители бизнес-компаний, представители регионов и руководство дороги вели речь об инвестиционных проектах, главным образом с нефтеперерабатывающими компаниями, а также о совместном - с представителями бизнеса - использовании ремонтных мощностей дороги, о развитии пассажирского комплекса. В результате между руководством СЖД, представителями регионов и бизнеса был подписан
меморандум о дальнейшем сотрудничестве.
Что же изменилось за год работы на Северной магистрали? В первую очередь следует отметить, что по-прежнему партнерские отношения ОАО "РЖД" с администрациями регионов строятся на основе соглашений. Эта форма обеспечивает стабильную работу железной дороги, повышает уровень транспортного обслуживания. В последнее время региональные администрации стали компенсировать убытки от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. В этом году в бюджете нашей республики на компенсацию этих убытков, например, было предусмотрено четыре миллиона рублей, которые были выплачены железнодорожникам полностью.
Помимо того что Северная магистраль платит налоги в бюджет
республики в полном объеме, в соответствии с указанием штаба реформирования отрасли на Северной магистрали была проведена паспортизация малоинтенсивных убыточных линий. По сообщению пресс-службы СЖД, убытки от эксплуатации малодеятельных линий Сосногорск - Троицко-Печорск и Микунь - Кослан - Вендинга за восемь месяцев этого года составили 36,3 миллиона рублей. Из предусмотренных в бюджете республики четырех миллионов на погашение малодеятельных линий компенсировано пока 2,4 миллиона рублей. Но по этим линиям ведется подготовка документов и составление бизнес-плана передачи их в пользование на правах аренды в ОАО "Северкомплектстрой".
Чтобы повысить качество обслуживания грузоотправителей и обеспечить сохранность грузов, в нашей республике были введены новые логистические системы и информационные технологии. Это и бесперегрузочная доставка продукции ОАО "Нойзидлер-Сыктывкар" в ускоренных контейнерных поездах, и сотрудничество с нефтяниками, газовиками, когда специалисты СЖД оперативно разрабатывают технические условия на проектирование наливных эстакад и строительство обгонных путей. Клиенты СЖД по достоинству оценили систему "Этран", позволяющую без волокиты отправлять грузы в сопровождении электронной накладной.
Есть подвижки и в решении вопроса с пассажирскими перевозками. Для более качественного обслуживания пассажиров только в нашей республике было открыто дополнительно пять касс, работали 23 кассы сторонних организаций. Таким образом, проблема своевременной покупки билетов была полностью решена.
Кроме того, из районов республики дополнительно к прошлому году было увеличено количество беспересадочных вагонов сообщением Усинск - Адлер - Новороссийск, введен в обращение вагон Кослан - Москва, сформированы четыре спецсостава из Воркуты, Лабытнанги, Усинска для поездок детей на юг. Значительно пополнился вагонный парк Сыктывкарской дирекции по обслуживанию пассажиров, на плечи которой ложится основная нагрузка по перевозкам северян.
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов СЖД на территории Коми можно назвать программу, согласно которой продолжится прокладка оптико-волоконной линии на участке Сольвычегодск - Сосногорск, модернизация локомотивных и стационарных радиостанций поездной радиосвязи.