Вторым пунктом повестки первого дня 89-й сессии Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) стал вопрос «Автомобильный транспорт: реформа квоты и доступ на рынок». Участники форума приняли к сведению основные положения доклад

Доступ на международный автомобильный транспортный рынок Европы уже много лет является сложным и противоречивым вопросом. ЕКМТ помогла достигнуть определенного равновесия между либерализацией рынка и гармонизации условий конкуренции благодаря своим резолюциям и рекомендациям, а также многосторонней системе квот. Участники сессии проанализировали организацию рынка международных автомобильных перевозок в связи с увеличением Евросоюза и присоединением большого числа стран к ЕКМТ и обозначили перспективы его развития на будущее. С докладами по этому вопросу выступили Министр транспорта Турции Бинали Юлдирим, Министр городского развития и дорог Мальты Джесмонд Муглитт, Федеральный министр транспорта, строительства и размещения Германии Манфред Штольпе, Министр транспорта и коммуникаций Болгарии Николай Василев, Вице-канцлер, Федеральный министр транспорта, инноваций и техники Австрии Хуберт Горбах, Министр транспорта и коммуникаций Украины Евгений Червоненко, Федеральный канцлер окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций Швейцарии Моритц Л енбергер, Министр коммуникации и транспорта Боснии и Герцеговины Бранко Докич, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин. От имени Министра общественных работ, транспорта, размещения, туризма и моря Франции Жиля Де Робийена на заседании выступил Заместитель директора наземного транспорта Малер.

Группа независимых экспертов разработала для министров отчет «Международные автомобильные грузовые перевозки в Европе доступ на рынок и будущее системы разрешений». Этот документ послужил основой для общей дискуссии относительно тенденций в сфере условий доступа к рынку и систем квот для международного автомобильного грузового транспорта.

Многосторонняя система квот на автомобильные транспортные лицензии, введенная более 30 лет назад, по мнению участников форума, стала одним из важнейших достижений ЕКМТ. Способствуя развитию доступа к рынку, система, одновременно, помогла улучшить качество транспорта, увязав выдачу лицензий и использованием более безопасных и менее агрессивных для окружающей среды автомобилей. С учетом значительных изменений ситуации в Европе система нуждается в реформировании для того, чтобы приспособить ее к новым политическим и экономическим условиям. На обсуждение Совета Министров были переданы различные предложения, направленные на проведение подобной реформы. Это касается, в частности, нового распределения квот между странами, внедрения грузовиков Euro 4, ограничения числа поездок, которые может совершить перевозчик за пределами страны регистрации.

Система многосторонних квот ЕКМТ была впервые введена в 1974 году. Разрешения, выдаваемые по этой схеме, позволяют перевозчикам перевозить грузы между странами-членами ЕКМТ, отличными от страны регистрации. Особое развитие эта система получила в 1990-е годы, и количество базовых разрешений возросло с 1219 (19 стран) в 1990 году до 5977 (42 страны) в 2004. В дополнение к этому были применены различные стимулы, поощряющие приобретение чистых и безопасных транспортных средств. В 2004 году, было выдано 31 664 разрешения всем странам-членам ЕКМТ, участвующим в системе.

Доля многосторонней квоты в международных автомобильных перевозках по территории ЕКМТ относительно небольшая. Совет Министров в 2003 году дал полномочия Комитету Заместителей подготовить предложения для Сессии Министров в Москве по реструктуризации системы квот. Основной причиной этой реформы стало увеличение числа стран членов Европейского Союза, проблема неравных условий между всеми странами, необходимость модернизации системы, а также проблема неправильного использования разрешений.

Первоначальной целью разрешений ЕКМТ являлось повышение эффективности автомобильных перевозок путем предоставления держателям разрешений возможности выполнять многосторонние перевозки. Установленные цели системы также включали в себя необходимость избежания порожних пробегов и поддерживания торговых потребностей стран членов.

Страны ЕКМТ согласны с тем, что система все еще необходима. Они также согласны с тем, что требуется реформа. Основная цель этих реформ заключается в том, что квота должна стать символом наивысшего качества в международных автомобильных перевозках.

Принято решение одобрить предложенную Секретариатом ЕКМТ систему критериев и расчетов квот разрешений на 2006 г., с учетом возможной корректировки в дальнейшем.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости