В совещании приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Министра экономического развития и торговли Виталий Савельев, заместитель Министра транспорта и коммуникаций республики Беларусь Нестерович Александр Алексеевич, представители ведущих производителей в области автомобильного транспорта России и Беларуси, а также российские перевозчики.
Открывая совещание, Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин констатировал, что рынок автоперевозок отличается напряженной конкурентной борьбой и зависим от многих факторов в экономике и политике. В их числе Министр назвал цены на топливо, экологические и технические требования к транспорту, необходимость согласованной работы транспортных властей как внутри государств, так и во внешних отношениях.
Для принятия эффективных мер по защите интересов отечественного рынка автоперевозок, Игорь Левитин отметил необходимость совместного обсуждения проблемных вопросов, возникающих между производителями и перевозчиками: «Нужно найти решение, чтобы эти две отрасли содействовали в развитии друг друга», - заявил Министр.
При этом на совещании было отмечено, что России требуется поднимать конкурентоспособность большегрузных автомобилей отечественного производства. Потребность в такой продукции становится особенно актуальной в преддверии вступления России в ВТО.
Для этого необходимо не только учитывать качество продукции, соответствие ее экологическим и потребительским требованиям таким, как расход топлива, ресурс, расходы на ремонт, - но и создавать сеть сервисных центров, что особенно актуально для перевозчиков, работающих на международных линиях. Сегодня в России на международных перевозках занято 24 000 транспортных средств. Ими ежегодно перевозится продукции на $45 мрд. При этом российские перевозчики имеют парк на 15.6% соответствующий требованиям Евро 0; на 19,1% - Евро 1; на 45,5% - Евро 2; на 19,9% - Евро 3. Ресурс наработки до капитального ремонта у грузовиков производства России и Беларуси в три раза ниже, чем у импортных аналогов, расход топлива выше, суммарные затраты на ТО и ремонт в среднем в 5,8 раз превышает аналогичные затраты на импортную технику, при этом сервисные центры для таких машин отсутствуют в странах Западной Европы. Такие условия приводят к тому, что количество транспортных средств, используемых на международных перевозках на тысячу жителей в России составляет 1, 15 единиц, в Беларуси также 1,15, в то время, как в Эстонии этот показатель равен 3,07, в Латвии 2,7, в Литве 2,50. Эти цифры говорят о большом потенциале развития международных грузовых перевозок в России и Беларуси.
Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что создание конкурентоспособной техники «должно быть не только заботой производителей и бременем перевозчиков» - по мнению Министра, в этом вопросе производителям должно помогать государство. Игорь Левитин призвал к совместным усилиям в этом направлении власти Союзного государства, отметив, что до момента появления на рынке отечественного транспортного средства, отвечающего всем современным требованиям, перевозчики должны иметь возможность закупать зарубежную технику для осуществления международных перевозок без заградительных пошлин.
Пресс-служба