29 июля состоялась презентация грандиозного проекта - строительства первых двух этапов окружной дороги вокруг Саулкрасты, которые обойдутся в 65,83 млн. евро. Эта магистраль общей стоимостью 90 млн. евро станет первой в истории современной независимой Латвии, проложенной "с нуля". В строй она вступит в 2007 г. О необходимости новой дороги, идущей в обход Саулкрасты, начали говорить еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Однако из-за геополитических изменений о ее строительстве "забыли" на много лет. Все это время машинам, двигающимся по Via Baltica из Риги в направлении Эстонии, в окрестностях Саулкрасты приходилось плестись со скоростью 50 км/ч - трасса проходит через населенные пункты. Но такое положение вещей сохранится совсем недолго - буквально на следующей неделе начнется возведение современной магистрали Лиласте - Скулте. Она рассчитана на движение со скоростью 90 км/ч, а ее протяженность составит 20,1 км. Строительство разбито на три этапа. На первых двух предстоит трудиться A.C.B. - фирма получила это право, выиграв конкурс, объявленный Министерством сообщения. А генподрядчик для третьего участка пока не определен. Общая протяженность дороги, которую предстоит проложить предприятию, составляет 11,3 км. Она начнется от Лиласте и протянется до Кишупе. По словам главы A.C.B. В. Лейниекса, для строительства компании придется положить 100 тыс. тонн асфальта! Здесь построят три двухуровневые транспортные развязки, железнодорожный путепровод и железнодорожный переезд, а также оградят дорогу от "внешнего мира" звукопоглощающим ограждением. Его роль выполнят самые обычные елки, которые посадят вдоль трассы. А в некоторых местах трасса проляжет на 3-4 метра ниже уровня земли, чтобы предохранить жителей близлежащих домов от лишнего шума.