Прибалтийские страны вредят судоходству на Балтике. Такое заявление сделал лидер фракции "зеленых" в Европарламенте. По мнению Майкла Крамера, количество грузов, перевезенных по Балтике, снизилось с момента вступления Латвии, Эстонии и Литвы в ЕС на 10%.
Объем перевозок по автодорогам в пределах прибалтийских государств удвоился; согласно последнему исследованию, произошел значительный отток грузов с морского транспорта на сухопутный.
По данным Lloyd's List, значительная доля ответственности за это лежит на прибалтийских автоперевозчиках, которые после вступления данных стран в ЕС получили доступ к рынку автоуслуг и первым делом стали захватывать рынок при помощи демпинга.
В результате произошел отток грузов с морского транспорта. Это серьезно противоречит политике Евросоюза, направленной, согласно заявлениям траспортного комиссара ЕС Жака Бароу, на снижение нагрузки на автодороги и максимальный перевод грузов на морской транспорт.