Московский метрополитен готов оказать любую помощь казанскому метро

/КАЗАНЬ. Корр. ТсМ Андрей Щетинин/ Московский метрополитен готов оказать любую помощь казанскому метро, если его руководство обратиться в Москву с такими предложениями. Об этом сегодня корреспонденту Транспортного сервера Москвы сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, который находится в Казани. Он подчеркнул, что московское метро не только самый первый метрополитен в России, но и оно является одним из самых современных и безопасных в мире, и поэтому у него есть большой опыт. «Мы очень рады, что еще один город России обрел свой метрополитен», - отметил Лужков.

Отвечая на вопрос по поводу организации празднования 1000-летия Казани, столичный градоначальник сказал, что организация праздника находится на самом высоком уровне.

Пусковой комплекс казанского метро, открытие которого состоится 27 августа, состоит из пяти станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Длина пути от станции «Кремлевская» до станции «Горки» составляет 8,67 км, эксплуатационная длина - 7,7 километров. Время в пути составит 12 минут.

Пропускная способность пускового комплекса метрополитена - 60 тысяч пассажиров в час. В составе поезда будет по четыре вагона вместимостью по 250 человек каждый. Проектная стоимость первой очереди метрополитена в ценах 1991 года составляла 400 миллионов 600 тысяч рублей.

Интервал движения четырех 4-вагонных поездов составит около 7 минут. Ожидаемый пассажиропоток - 100-130 тыс. человек в сутки. Стоимость проезда - 7 рублей, как и в наземном транспорте Казани, а работать метрополитен будет с 5 утра до 12 ночи.

Как сообщил во время недавнего визита в Казань министр транспорта РФ Игорь Левитин, казанское метро по уровню безопасности лучшее в России. «Казань первой приобрела поезд с повышенной системой безопасности. В России, к сожалению, пока нет таких поездов. Я думаю, что и другие города последуют примеру Казани», - сказал Левитин.

Вагоны казанского метро изготовлены ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге. В отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга, которые функционируют на постоянном токе, поезд казанского метрополитена действует на переменном токе. Салон отделан пластиковыми панелями, оборудован антивандальными сиденьями. Впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система движения, позволяющая осуществлять движение поезда без водителя. В поезде установлено самое современное оборудование. Рабочее место машиниста оснащено компьютерным монитором, вместо традиционных рычагов применятся джойстики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости