В Казани открылся метрополитен

/КАЗАНЬ. Корр. ТсМ/ Сегодня в Казани состоялось открытие метрополитена. Казань стал седьмым городом в России имеющий подземный транспорт. В церемонии открытия приняли участие Президент РФ Владимир Путин, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев, полпред президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр финансов России Алексей Кудрин, министр МВД РФ Рашид Нургалиев, мэр Казани Камиль Исхаков, начальник метрополитена Асфан Галямов.

Стоит правда отметить, что никаких пышных торжеств и перерезаний красной ленточки по поводу открытия метрополитена не было. После прибытия на станцию «Кремлевская», которая расположена рядом с Казанским кремлем, официальные лица спустились под землю и подошли к кассам метро, где им подарили именные проездные билеты для проезда в казанском метро. По этим же билетам главы государств прошли через турникеты непосредственно на платформу.

Мэр Казани рассказал о создании станции метро «Кремлевская». В интерьере станции возрождено легендарное подземелье неприступной кремлевской крепости: сводчатые потолки, каменная кладка стен, подземный источник, средневековые светильники с факелами и масляными плошками, разветвленная сеть подземных ходов. Потолок украшает гигантский Зилант, размахивающий над посетителями своими крыльями, выполненный из яркой мозаики в восточном стиле.

После этого Путин, Назарбаев, Шаймиев и другие официальные лица прошли в вагон и после объявления диктором о следующей станции, поезд отправился в путь. Следующей станцией, на которую прибыли главы государства, была станция «Площадь Тукая». Мэр Казани отметил, что для оформления этой станции были выполнены 22 мозаики по мотивам сказок Тукая.

На следующей станции, «Суконная слобода» поезд не остановился, но прошел малым ходом, чтобы главы государств смогли посмотреть на ее оформление. Мэр Казани отметил, что станции в метро называются так, как назывались районы в древней Казани.

На следующей остановке гостей казанского метро ждали метростроители, которые принимали участие в строительстве метро. Шаймиев отметил, что станция «Аметьево», на которую они вышли, состыкована с железнодорожной станцией. Владимир Путин отметил, что это очень удобно для людей. После этого Путин и Назарбаев поздравили строителей с пуском метро, они пожали им руки. «Спасибо Вам за этот объект, который был построен в кратчайшие сроки хорошо и качественно», - сказал Президент. Он также добавил, что по техническим решениям некоторые вещи в казанском метрополитене использованы впервые в мире, и впервые в Европе.

Пусковой комплекс состоит из пяти станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Длина пути от станции «Кремлевская» до станции «Горки» составляет 8,67 км, эксплуатационная длина - 7,7 километров. Время в пути составит 12 минут.

Пропускная способность пускового комплекса метрополитена - 60 тысяч пассажиров в час. В составе поезда будет по четыре вагона вместимостью по 250 человек каждый. Проектная стоимость первой очереди метрополитена в ценах 1991 года составляла 400 миллионов 600 тысяч рублей.

По состоянию на 1 июля 2005 года на метрополитене освоены средства в объеме 12 миллиардов 357,77 миллиона рублей. Из федерального бюджета на эти цели выделено 7 миллиардов 149,98 миллиона рублей.

Интервал движения четырех 4-вагонных поездов составит около 7 минут. Ожидаемый пассажиропоток - 100-130 тыс. человек в сутки. Действовать метрополитен будет с 5 утра до 12 ночи. Стоимость проезда - 7 рублей, как и в наземном транспорте Казани. Цена проездного билета на 60 поездок - 390 рублей, для школьников и студентов соответственно 200 и 250, но только на 50 поездок.

Для прохода через турникеты можно использовать либо смарт-жетон, срок действия которого ограничивается одним днем, либо смарт-карту, приобретаемую на более длительное время (до трех месяцев). Для приобретения смарт-карты необходимо внести в кассу метрополитена залоговую сумму (45 рублей) плюс оплатить проезд по существующим тарифам. По истечении срока действия этого проездного документа можно сдать его в кассу, вернув залоговые деньги, или продлить на новый срок.

Вагоны казанского метро изготовлены ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге. В отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга, которые функционируют на постоянном токе, поезд казанского метрополитена действует на переменном токе. Салон отделан пластиковыми панелями, оборудован антивандальными сиденьями. Впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система движения, позволяющая осуществлять движение поезда без водителя. В поезде установлено самое современное оборудование. Рабочее место машиниста оснащено компьютерным монитором, вместо традиционных рычагов применятся джойстики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости