В Перми состоялось открытие нового автомобильного моста. Красавинский - такое ему дано название - мост длиной свыше 1735 метров входит в число восьми крупнейших в бассейне Волги и Камы. Стоимость первой очереди перехода составила почти 5,5 миллиарда рублей. Пока мост сдается в трехполосном варианте, а по проекту предполагается шесть. И уже в этом году планируется начать строительство второй очереди.
Еще в прошлом году, принимая участие в закреплении на опорах последнего пролетного строения, министр транспорта Игорь Левитин обратил на это внимание властей города и области: "Главное сегодня - вторая очередь. Если мы отложим ее строительство на неопределенный срок, вернуться к нему будет гораздо сложнее..."
За время возведения моста для строительства насыпей было использовано свыше трех миллионов кубометров грунта, на создание конструкции самого моста - 6,5 тысячи тонн металла. Потому-то и были так рады пермяки гостям-курганцам на церемонии открытия моста: ведь именно в этом зауральском городе были произведены все металлоконструкции. Чтобы их перевезти, потребовалось около 250 железнодорожных вагонов.
На торжественном пуске моста присутствовали министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр природных ресурсов, бывший губернатор Пермской области Юрий Трутнев, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, а также соседи из Кировской и Свердловской областей и Удмуртии.
- Если мы договоримся о софинансировании на тех же условиях, на которых мы делали первую очередь, то в течение нескольких лет закончим полностью строительство этого мостового перехода, - сообщил глава Минтранса на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Прикамья. - Очень приятно, что Пермская область выполнила все свои обязательства, что говорит о надежности этого региона как партнера.
Игорь Левитин подтвердил начало строительства второй очереди нового моста через Каму на условиях совместного финансирования федерального и регионального бюджетов. Кроме того, как пообещал он, федеральный бюджет готов принять участие в софинансировании объездов вокруг Краснокамска и Перми, чтобы к 2008 году завершить мост и эти две дороги как единую транспортную схему.
Красавинский мост стал в Перми вторым автомобильным переходом через Каму. А речь уже идет о третьем мосте! Его планируется построить в Перми к 2009 году, чтобы соединить Верхнюю Курью и Мотовилиху в районе площади 1905 года. Его строительство было предусмотрено генеральным планом развития Перми.
Но возводить его полностью за счет бюджетных средств - примерная стоимость около трех миллиардов рублей - вряд ли возможно даже для такого крупного города, как Пермь. Поэтому, как сообщил заместитель губернатора Николай Бухвалов, речь идет о том, чтобы привлечь к финансированию хотя бы половины этой суммы частных инвесторов. Часть расходов возьмет на себя городской бюджет, часть - областной. Не исключено участие в финансировании и Федерального инвестиционного фонда.