Сегодня в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» прошла общероссийская научно-практическая конференция «Наземный пассажирский транспорт Москвы – перспективы развития» организованная ГУП «Мосгортранс». В работе конференции приняли участие крупнейшие отечественные и зарубежные производители техники, а также специалисты научных организаций. Как сообщил на брифинге журналистам генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Виктор Прохоров, одна из главных задач «Мосгортранса» состоит в том, чтобы сделать общественный транспорт более мобильным, тем самым, помочь разгрузить столичное метро.
Он также отметил, что для улучшения транспортной обстановки в городе необходимо развивать скоростной трамвай и электротранспорт в магистральных коридорах в частности. «В настоящий момент идут работы по подбору участков для движения скоростного трамвая в Москве, чтобы через 3-4 года можно было ввести линии в строй», - сказал Прохоров. Гендиректор «Мосгортранса» привел пример столицу Греции Афины, где к Олимпиаде 2004 года за 2 года была построена 26 км линия скоростного трамвая.
Говоря о закупке новой техники в 2006 году, Виктор Прохоров сообщил, что бюджетные средства заметно ограничены и, скорее всего, получится приобрести только около 200 единиц подвижного состава. В качестве примера он привел прошлый год, когда ГУП «Мосгортранс» приобрел 1200 единиц техники. «Однако в связи с вводом автоматизированной системы контроля проезда, и увеличению собираемости оплаты проезда, возможно, получится приобрести подвижной состав в лизинг», - добавил руководитель предприятия. Он отметил, что к примеру потребность в автобусах средней вместимости, наподобие автобусов «ПАЗ» работающих в центре Москвы на автобусном маршруте N12ц, составляет сейчас 300 единиц подвижного состава.
Стоит отметить, что перед входом в павильон «Крокус-Экспо» была организована выставка новых автобусов и троллейбусов, которые ГУП «Мосгортранс» закупает в данный момент или планирует делать это в будущем. Среди автобусов стоит выделить первый полностью низкопольный сочлененный автобус «ЛиАЗ-6213», который в настоящий момент проходит сертификацию. Как рассказал журналистам представитель УК «Русские автобусы», до конца года будет выпущено 3-4 подобных автобуса, и они выйдут на московские маршруты. Главной особенностью этого автобуса он назвал удобство посадки и высадки для всех категорий пассажиров, в том числе и для инвалидов. Он подчеркнул, что к примеру 20 автобусов «ЛиАЗ-5292», который является одинарной версией автобуса «ЛиАЗ-6213», уже работают на автобусных маршрутах Москвы.