В ближайшем будущем в системе общественного наземного транспорта в Москве появится новый элемент - скоростной трамвай. Об этом сообщил в рамках своей пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта и связи г. Москвы Александр Воробьев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Скоростной трамвай, по словам Воробьева, это не тот трамвай, к которому привыкли москвичи. В частности, он позволяет вмещать до 300 пассажиров - в два раза больше, чем традиционный трамвай. "Предполагаем, что это единственный инструмент, воспользовавшись которым, мы сможем снять напряженность в транспортной системе города, связанной с тем, что метрополитен сегодня работает на пределе своих проектных возможностей, - отметил замруководителя департамента.
Департамент транспорта уже заказал в институте Генплана схему развития скоростного трамвая. "Очень трудно в условиях сложившейся застройки, выбрать трассу, хотя с точки зрения пассажиропотока мало мест, куда он не мог бы пойти, - подчеркнул Воробьев. - В качестве первого направления мы рассматриваем существующую трассу в районе Строгино, второе - от площади Ильича в районе Новогиреево и Косино-Ухтомсокое. Но окончательный вариант еще будет согласовываться".
Сегодня строительство метрополитена уже не решает всех проблем транспортного сообщения, так как до каждой станции метрополитена нужно доставить пассажиров; к тому же, строительство новых станций увеличивает нагрузку на уже существующие станции. Скоростной трамвай призван снизить эту нагрузку. Кроме того, может быть высвобождено около 30% автобусов. Введение линий скоростного трамвая, по словам Александра Воробьева, позволит решить и ряд других задач: в частности, низкопольные вагоны позволят пользоваться без затруднений трамваем пожилым людям и людям с ограниченными возможностями передвижения.
Что касается стоимости проезда на скоростном трамвае, то, по предварительным расчетам, она не будет значительно отличаться от той, которая сейчас существует в системе городского наземного общественного транспорта. "Окончательно она еще будет рассчитана, - добавил Воробьев. - Безусловно, она будет несколько выше, но этот тариф будет доступным".
Скоростной трамвай будет интегрирован в систему существующих трамвайных линий, но инфраструктура на этих линиях должна быть приведена в соответствие с требованиями системы скоростного трамвая. Подвижной состав останется прежним. В целом, подчеркнул Александр Воробьев, предстоит работа, направленная на то, чтобы трамвай стал полноценным участником дорожного движения, в том числе и в центре города, где пустить скоростной трамвай нельзя, так как эффективнее работает там, где пассажиропоток больше, то есть в районах массовой жилой застройки.
ИА REGNUM