СПб. Перевозчикам, которые выиграют конкурс на осуществление пассажирских перевозок, предложат контракт на 5 лет, а не на 1 год, как это делается сейчас.
Это позволит им компенсировать затраты на перевозку льготных категорий.
По мнению заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Екатерины Голоулиной, такой короткий срок не позволял перевозчику окупить приобретение автобусов (окупаемость большегрузного автобуса - 5 лет, "Газели" - 2 года). При заказе транспортной услуги перевозчику городской бюджет будет оплачивать эту услугу исходя из нормативов эксплутационных затрат. Эти нормативы разработаны специалистами КЭРППиТ и утверждены 23 апреля 2004 г.
Перевозчики объединятся
Приобретение новых автобусов напрямую связано с идеей привлечения на обслуживание новых маршрутов крупных перевозчиков. Представители ГП "Пассажиравтотранс" не скрывают, что получить право работы в некоторых лотах смогут только крупные перевозчики. "Мелкие компании будут или вынуждены уйти с рынка, или вступить в альянсы с крупными компаниями и работать с ними по субподряду", - считают представители ГХП.
***
Цифры
Себестоимость перевозки одного пассажира:
- в большегрузном автобусе 7,1 руб.
- в "Газели" 5,5-10,5 руб.
***
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Владимир Медведев, технический директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики "АЙлот":
"Чтобы маршрутная сеть работала нормально, необходимо создание единого городского логистического центра. Без этого даже при наличии четкой маршрутной сети пассажирский транспорт будет малоуправляем как система городского хозяйства. Думаю, что конкурсные условия, которые предложит город, ориентированы на крупных перевозчиков, мелкие просто не дотянут до требуемого уровня".