В рамках прошедшей в Петербурге выставки текстильной и легкой промышленности "Индустрия моды" прошел "круглый стол" на тему "Современные технологии продаж модных товаров". В обсуждении приняли участие руководители производственных и торговых компаний Москвы и Петербурга, а также представители администрации города на Неве
Динамику развития потребительского рынка города представил начальник отдела товарных ресурсов администрации Петербурга А. Щербаков. По его словам, потребительский рынок Петербурга является одним из самых стабильных и насыщенных (степень товаронасыщенности - 95%). Торговая розничная сеть увеличилась в 2003 году на 246 предприятий, что принесло в городскую казну $0,5 млрд. По сравнению с 1998 годом темп развития розничной торговли в городе увеличился в 2 раза.
Участники "круглого стола" говорили о наиболее эффективных формах и перспективах развития розничной торговли в России. Они отметили общую тенденцию открытия крупных универсальных магазинов, а также обосновали эффективность работы в формате мультибрэндовых магазинов. Ведь многие потребители предпочли бы одеваться именно в тех магазинах, где представлен более широкий ассортимент товаров, а уровень цен значительно ниже, чем в магазинах, продающих товары одного-единственного производителя.
Участники "круглого стола" признали, что сейчас на российском рынке - стадия становления торговли в формате торговых центров. Тем не менее руководители сети универмагов Plato уже поделились своим опытом работы в качестве мультибрэндового магазина. Они раскрыли секрет успеха - внимание к каждому брэнду в отдельности.
Не обошлось без обсуждения трудностей работы на рынке, где далеко не все участники понимают важность верно выбранной маркетинговой стратегии и необходимость своевременного решения вопросов логистики.
Как отметил руководитель одной из крупных компаний, производители не имеют полноценного, заранее сформированного заказа, что лишает их работу структурированности и экономической предсказуемости. Генеральный директор компании Edmins Е. Цивин задал вопрос представителю администрации: "Насколько важно властям города, кто формирует розничный сектор в Петербурге?" Он посетовал на то, что впереди всегда московские операторы и только потом - петербургские участники рынка. Однако аргументированного ответа на свой вопрос он не получил.
Представители "Шведского торгового дома" обратили внимание на то, что с 1998 года заметно сократилось количество заказов иностранных компаний на пошив изделий в России. По их словам, российские партнеры не всегда выдерживают жесткие сроки поставки, обеспечивают конкурентную цену и высокое качество изделия. А соблюдение этих трех условий - основа успеха на рынке.
Подводя итоги работы "круглого стола", его участники отметили благоприятный климат петербургского рынка, но признали, что продуманной стратегии его дальнейшего развития пока нет.