Avensis стал мощнее и дороже
Одну из самых популярных в России иномарок семейного класса - Toyota Avensis теперь можно приобрести с новым четырехцилиндровым мотором объемом 2, 4 л мощностью 163 л.с. Это самый мощный двигатель в модельном ряду Avensis. С ним автомобиль делается динамичнее: разгон до 100 км/ч занимает 9, 1 с (для сравнения: Avensis с двигателем объемом 2 л с автоматической КПП разгоняется до 100 км/ч за 11, 1 с). Благодаря непосредственному впрыску топлива мотор более экономичен по сравнению с конкурентами. При смешанном цикле движения он потребляет 9, 5 л на 100 км, а в городском режиме - 13, 5 л на 100 км.
Avensis 2.4 оснащается новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая позволяет водителю выбирать между полностью автоматическим и последовательным ручным режимами переключения.
Рекомендованная розничная цена Avensis 2.4 для Москвы - $ 34 900.
***
Infiniti придет в Россию официально
Ставшие популярными благодаря неофициальным поставкам автомобили марки Infiniti (премиум-брэнд компании Nissan) будут продаваться в России через сеть авторизованных дилеров.
Как сообщили "К°" в представительстве Nissan в России, в рамках выполнения нового трехлетнего бизнес-плана компании планируется значительно расширить географию продаж брэнда Infiniti. Он будет выведен на рынки Японии, Китая, России и только затем - Западной Европы. В настоящее время люксовые автомобили Infiniti официально продаются только в Северной Америке, откуда и попадают на российский рынок. Подробностей пока не сообщается, но, очевидно, дилерами Infiniti смогут стать некоторые распространители Nissan, готовые пойти на открытие отдельных шоу-румов для демонстрации автомобилей премиум-брэнда. Именно по такой схеме развивается российская дилерская сеть Lexus - другого японского премиум-брэнда, принадлежащего корпорации Toyota.
О новых перспективах Infiniti заявил в ходе недавней пресс-конференции президент Nissan Карлос Гон. Он поделился с журналистами основными направлениями бизнес-плана под названием Nissan Value-up, вступающего в силу в апреле 2005 года, после выполнения плана NISSAN 180, реализация которого в настоящее время находится в заключительной стадии.
***
BMW перестала бояться российской солярки
Компания BMW начинает продажи в России автомобилей с дизельными двигателями. Это решение было принято после проведения исследования качества дизельного топлива, реализуемого в разных городах нашей страны. Исследование проводилось по заказу компании "БМВ Русланд Трейдинг". Решено, что к нам будут поставляться дизельные варианты внедорожников ХЗ и Х5, оснащенные 3-литровым мотором.
Модернизированный рядный шестицилиндровый турбодизельный силовой агрегат с непосредственным впрыском Common Rail развивает 204 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 410 Нм, что впечатляет. Он позволяет ХЗ 3.0d и Х5 3.0d разгоняться до максимальной скорости в 210 км/ч. В отношении динамики говорить о медлительности дизельного двигателя тоже не приходится: с места до 100 км/ч автомобили "выстреливают" всего за 7, 9 с. При этом на 100 км пути ХЗ 3.0d расходует всего 8, 4 л дизельного топлива. Х5 3.0d и ХЗ 3.0d поставляются в Россию с пятиступенчатыми "автоматами".
Цена на новые дизельные модели в России: ХЗ 3.0d в исполнении Business - 56 900 евро, Х5 3.0d Business - 71 900 евро.
***
Передвижная выставка "диких кошек"
В последнее воскресенье апреля группа компаний "Независимость" при поддержке Российско-Британской торгово-промышленной палаты торжественно открыла первый сезон Jaguar в Москве.
В этот день в столице состоялся первый автопробег с участием автомобилей этой марки. Взяв старт от нового центра "Независимость" на Ленинградском шоссе, кортеж, состоящий из 18 автомобилей, направился к спорткомплексу "Олимпийский", где к колонне присоединились два классических автомобиля Jaguar, представленные первым российским бюро коллекционных машин Chromov Collection. Далее колонна совершила "круг почета" по Садовому кольцу.
***
Peugeot изменила евро
Компания Peugeot вслед за конкурентами переписывает ценники и переноминирует автомобили из евро в доллары.
Изменение цен затронет как машины, уже находящиеся в салонах дилеров, так и вновь ввозимые в Россию. Например, рекомендованная цена на популярную модель Peugeot 307XS 1.6, которая ранее стоила 15 500 евро, теперь составит $17 750. Таким образом, эта модель подешевела (в долларовом эквиваленте) почти на $1000.
По словам директора по маркетингу Peugeot в России Жерома Сэго, сложилось так, что все расчеты в России потребитель привык производить в долларовом эквиваленте. Принимая во внимание этот факт и желая максимально приблизиться к покупателю, в Peugeot и решили изменить европейской валюте в пользу доллара. По мнению Сэго, пересмотр цен привлечет новых клиентов и упростит работу дилеров.
***
"Автомир" возвратил себе дилерство корейских Hyundai
Группа компаний "Автомир" меняет концепцию развития. Недавнее открытие нового центра "Автомир Hyundai" является первым шагом фирмы, направленным на отказ от построения розничной сети в формате "автосупермаркетов". Теперь розничные точки продаж станут сооружаться по принципу "один или несколько мономарочных торгово-сервисных комплексов под одной крышей".
На открытии дилерского центра на Филевской улице состоялась презентация автомобиля семейного класса Hyundai Sonata, собранного на заводе ТагАЗ в Таганроге. Sonata стала второй после Accent моделью Hyundai, производящейся в России.
С открытием монобрэндового салона Hyundai "Автомир" вернул себе статус официального дилера и по корейскому модельному ряду автомобилей Hyundai. Последние полгода "Автомир" являлся официальным дилером Hyundai только по автомобилям, произведенным в Таганроге.
***
Азиатское наступление продолжается
Активно растущий российский рынок иномарок заставляет всех иностранных автопроизводителей брать продажи в свои руки.
О создании дочерней компании в России объявила японская Honda. Новая компания - ООО "Хонда Мотор РУС" будет располагаться в Москве и полностью контролировать продажи автомобилей, мотоциклов и силовой продукции марки Honda. Фирма будет ответственна за послепродажное обслуживание, логистику, рекламную деятельность и PR. Инвестиции в создание "дочки" Honda в России составили около $1 млн. Компания на 100% принадлежит японской стороне.
Цель, поставленная перед "Хонда Мотор РУС" на 2004 год, - реализовать 4800 автомобилей, что на 34% превысит показатель 2003 года.
Интересно, что и южнокорейская Hyundai Motor Co укрепляет свое присутствие в России. После того как Россия вошла в первую десятку экспортных рынков компании (по итогам продаж первых месяцев 2004 года), принято решение перевести штаб-квартиру Hyundai Motor Co по странам СНГ и Центральной Европы из Варшавы в Москву.
***
Шины по прогнозу Гидрометцентра
Компания Goodyear представила на российском рынке новую модель шины HydraGrip. Она разработана специально для езды в дождливую погоду. Для вывода новой шины на рынок Goodyear использовала данные Гидрометцентра России. Оказывается, в Лондоне и Санкт-Петербурге за год выпадает примерно одинаковое количество осадков, а климат умеренных широт в целом становится более влажным. В центральных и южных районах европейской части России за последние 50 лет отмечено статистически значимое возрастание частотности сильных дождей. По прогнозам Гидрометцентра России, эта тенденция сохранится.
Главная особенность Goodyear HydraGrip - беспрецедентная устойчивость к аквапланированию. Опасный эффект, при котором автомобиль на тормозах скользит словно по льду, может возникнуть во время движения по дороге, покрытой тонким слоем воды. Благодаря особой конструкции шины и составу резиновой смеси эффект аквапланирования сводится к минимуму.
HydraGrip выпускается в 27 разновидностях для колес размером от 14 до 16 дюймов со скоростным индексом от 210 до 240 км/ч.
***
Audi - на взлет!
Подмосковные аэродромы постепенно превращаются в "филиалы" автосалонов. В отсутствие автодромов дилеры активно используют взлетные полосы для демонстрации скоростных возможностей автомобилей.
Компания "Ауди Центр Москва" совместно со школой водительского мастерства "Кватро" провела тестдрайв всего модельного ряда Audi на подмосковном аэродроме Мячково. Настоящим хитом праздника оказались поездки на "гоночных такси" - лимузине А8 и "заряженной" RS6. В ходе заездов гости праздника на собственном опыте ощутили перегрузки, которые испытывают пилоты самолетов и спортивных автомобилей.
***
Дилеры "АвтоВАЗа" делят Москву
Новый крупный участник появился на автомобильном рынке столице. О слиянии объявили компании "СОК-АВТО" и "Автореал", специализирующиеся на продаже автомобилей производства "Ижмаш-Ав-то" и "АвтоВАЗ".
В активе вновь образованной компании "СОК-Автореал" три автосалона и два техцентра в Москве. По словам члена совета директоров новой компании Александра Вишнепольского, процесс объединения был обусловлен, в частности, изменившейся ценовой политикой "АвтоВАЗа": "С введением ОАО "АвтоВАЗ" протокола единых цен значительное преимущество получают компании, располагающие несколькими торговыми площадками в разных частях города. Поскольку цена везде одинакова, покупателю уже нет смысла ехать в другой конец Москвы и он отправится к ближайшему дилеру. Второй важной предпосылкой нашего объединения стало принятие "АвтоВАЗом" программы организации сервисно-сбытовой сети, в результате чего Москва оказалась поделенной на 40 зон ответственности. Предполагается, что в каждой зоне будет действовать только один прямой дилер "АвтоВАЗа". Мы рассчитываем потеснить наших конкурентов и закрепить за собой максимально возможное число зон ответственности".
По расчетам руководства "СОК-Автореал", объединенная компания в 2004 году планирует довести продажи до 10 000 машин. В этом случае "СОК-Автореал" обеспечит себе контроль по меньшей мере над 10% московского рынка автомобилей "Лада".
***
Фирменный баварский кредит
BMW Group представила в России свою программу розничного кредитования BMW Financial Services. На отечественном рынке иномарок это первое подобное предложение в сегменте автомобилей класса премиум. Новая программа реализуется в сотрудничестве с "Райффайзенбанком Австрия" и предполагает предоставление кредитов на покупку автомобилей и мотоциклов BMW, а также машин Mini. Клиентам дилеров BMW в Москве и Санкт-Петербурге, желающим воспользоваться программой BMW Financial Services, предлагаются кредиты сроком от года до трех лет на сумму от 5500 евро до 100 000 евро (или в рублевом эквиваленте). Кредиты на срок до пяти лет выдаются в долларах.