Газета "Бизнес & Балтия" одержала победу в конкурсе "Балтийский брэнд года", став лучшим национальным брэндом Латвии в категории средств массовой информации. Награждение лауреатов состоялось в Таллинне в рамках проходившего там 17-18 мая VI Балтийского экономического форума.
Главный редактор "&" Алексей Щербаков (в центре) во время вручения почетного диплома Baltic Brand' 2004.
На саммит в столицу Эстонии съехались 250 участников - ведущих политиков и предпринимателей из Балтии, России и Западной Европы. Организаторы убеждены: эта ежегодная конференция помогает выявить новые возможности для развития бизнеса в Латвии, Литве и Эстонии, способствует лучшему пониманию экономических процессов в европейском и мировом масштабах, что позволит принимать стратегически правильные решения.
В числе ключевых тем, которые обсуждались на форуме, были деловые отношения между странами Балтии и Россией; Балтийский регион как часть внутреннего рынка ЕС; конкурентоспособность балтийских предприятий на рынках Европы и России; инвестиции в развитие балтийских городов; развитие рынка энергетики; транспорт и логистика; управление брэндами.
Эксперты знают толк в марках
Конкурс Baltic Brand' 2004, включенный в программу представительной конференции, проводился впервые. Поучаствовать в нем приглашались предприятия из Латвии, Литвы и Эстонии. Мероприятие организовали Ассоциация работодателей Латвии, Латвийская школа бизнеса, Торгово-промышленная палата, а также конфедерации работодателей Литвы и Эстонии. В борьбу за награды могли вступить товарные знаки, созданные и действующие в одной из стран Балтии или во всех трех сразу.
Победители определялись на основании результатов исследований рынка, проводившихся с марта по апрель 2004 года (в Латвии этим занималась компания Latvijas fakti, в Литве - Vilmorus, в Эстонии - Tutu-Uuringute). Проведенные в Балтийских республиках опросы общественного мнения выявили самые популярные, узнаваемые и любимые брэнды. Затем полученные данные складывались с заключением экспертной комиссии, которая оценила то, насколько профессионально предприятия ведут работу по развитию каждого конкретного товарного знака.
Гран-при - у Hansabank
Директора "&" Андрея Члаидзе (слева) поздравляет директор Mediapool Latvia Валдис Тилгалис.
Присуждались награды двух уровней - собственно "Балтийский брэнд года" (главный приз) и "Национальный брэнд года". Самого почетного титула удостоился Hansabank. Национальным брэндом года в Латвии признана - 118 (справочная служба Lattelekom), в Литве - Karuna (кондитерские изделия), в Эстонии - Rock (марка пива).
"Национальные" награды среди латвийских торговых марок распределились следующим образом. Лучшим брэндом в СМИ стала газета "Бизнес & Балтия". В своих подкатегориях выиграли также печенье Selga (продукты питания), Bauskas alus (напитки), Stendera ziepju fabrika (товары повседневного спроса, парфюмерия и косметика), Lattelekom (высокотехнологичные товары и услуги), Double Coffee (общественное питание).
В Литве в сегменте продуктов питания победила марка Karuna, принадлежащая АО Kraft Foods Lietuva, а в категории высокотехнологичных товаров и услуг - Labas (оператор Bite GSM). Брэнд Karuna стал также лучшей балтийской маркой продуктов питания. Лучший балтийский брэнд в категории масс-медиа - Delfi (интернет-порталы).
Партнер конкурса - компания Clear Channel, занимающаяся размещением наружной рекламы, наградила победителей специальными призами "Балтийский брэнд года в наружной рекламе". Эстонским победителем оказался Eesti Uhispank, латвийским - Aldaris, литовским - Lietuvos telekomas. Награду в номинации "Новаторские маркетинговые решения" за работу в Латвии получил брэнд Monton эстонского производителя одежды Baltika, за работу в Литве - Gardesis, за работу в Эстонии - литовский Utenos alus.
Брэндинг гарантирует успех
Победители конкурса получили право использовать атрибутику и знак Baltic Brand' 2004 в своей рекламе, на упаковке товаров и при проведении различных маркетинговых коммуникаций. Все участники соревнования (всего было подано 55 заявок. - ) получат результаты исследований рынка и оценки специалистов, касающиеся их брэнда. По словам руководителя проекта Baltic Brand Анны Чекмез, "эксперты сошлись во мнении, что уровень профессионализма маркетологов в странах Балтии очень разный - от самого высокого до знаний, основанных на интуиции".
Госпожа Чекмез добавила: "Организаторы мероприятия надеются, что проведение конкурса, а также семинары и пресс-конференции, проходящие в его рамках, станут толчком для понимания важности брэндинга, который обеспечит успех любому продукту на рынке Балтии и стран зарубежья".