Диалог с продолжением

Райво Варе и президент "Балтийского клуба С.-Петербург" Леонид Коробешкин с интересом слушали доклад о будущем эстонско-российских отношений. Фото Николая ШАРУБИНА

Торговые отношения между Россией и Эстонией нуждаются в более детальном и объективном освещении со стороны средств массовой информации двух стран.

К такому выводу пришли участники круглого стола "Российские СМИ и эстонский бизнес", организованного при участии Центра интеграционных исследований и проектов совместно с Эстонской атлантической ассоциацией.

Визит российских журналистов в Эстонию осуществлялся при информационной поддержке журнала "Профиль - Северная Европа" и газеты "Молодежь Эстонии".

Поездка журналистов, представлявших 14 авторитетных изданий и медиаканалов Северо-Западного федерального округа России, была очень насыщенной и разнообразной. В программу их трехдневного визита по Эстонии были включены встречи с экспертами МИДа и Министерства обороны, руководителями местных самоуправлений Нарвы и Таллинна, парламентариями и предпринимателями, которые рассказали о своем видении проблематики добрососедских отношений между Россией и странами Балтии.

Именно новизна в подходах к выбору тематики бесед и формата индивидуальных встреч с авторитетными и влиятельными лицами эстонского государства, характерная почти для всех официальных делегаций, во многом определила успех этой совместной акции российских и эстонских журналистов.

Многие интервью в уютных правительственных кабинетах сопровождались ярко выраженным максимализмом и желанием узнать за короткий промежуток времени как можно больше о жизни Эстонии, сравнивая услышанное с тем, что было в стране до и после присоединения к Европейскому союзу. Эту возможность в принципе очень позитивно оценили все участники диалогов.

Российских журналистов очень интересовали налоговая и административная реформы в малых городах Эстонии, кому-то хотелось побольше узнать о розничной торговле и коммунальных платежах или об уровне образования и о государственной поддержке пенсионеров. Но наибольший интерес у россиян вызывали все-таки темы, связанные с конкретными инвестиционными проектами и возможностью создания на приграничных территориях совместных предприятий.

Не случайно, что встреча, посвященная этим вопросам, проходила в Эстонской торгово-промышленной палате (ЭТПП), где присутствовали представители транспортных компаний из Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии (ERAA), автобусного консорциума MootorReisi и Таллиннского порта.

Эстонские бизнесмены призвали российских журналистов полнее и объективнее освещать события в Эстонии, отбрасывая при этом в сторону "политическую шелуху" и "негативную заказуху".

Начало оживленному диалогу эстонских бизнесменов с представителями влиятельных российских средств массовой информации положило обращение президента Северо-Европейского центра маркетинга и менеджмента объектов интеллектуальной собственности Людмилы Ганс, которая призвала бизнесменов из ближнего зарубежья активнее использовать накопленный в Эстонии опыт и знания в различных областях экономики.

"В этой связи было бы целесообразно, чтобы в средствах массовой информации России появлялось больше информации о тех изменениях, которые произошли в Эстонии после ее вступления в Евросоюз, и тех преимуществах, которые ожидают здесь российских предпринимателей. Мы с удовольствием согласны делиться этой информацией с теми регионами России, которые вы представляете...

Поэтому я призываю вас - приглашайте нас к себе", - сказала Л. Ганс.

Она напомнила, что в сферу ее повседневной рабочей деятельности, в частности, входят проекты, связанные с российскими изобретениями и их продвижением на рынке Эстонии, для чего используются средства как эстонских, так и международных инвесторов.

В заключение Л. Ганс объяснила журналистам те преимущества, которые появляются у российских экспортеров после расширения Евросоюза.

Эксперт по вопросам транзита и логистики Райво Варе обратил внимание на то, что взаимные инвестиции в экономику имеют очень хорошие перспективы лишь при соблюдении нескольких очень важных факторов, главнейшими из которых являются: понятность, стабильность и предсказуемость.

Так или иначе увеличение доли российского экспорта, по словам Р. Варе, приведет к росту взаимного интереса и постепенному развитию регионального сотрудничества...

"Уважения на страхе не достигнешь, поэтому нужно сейчас создавать предпосылки для объективного и достоверного освещения в средствах массовой информации важнейших экономических событий", - подчеркнул Р. Варе.

Председатель правления MootorReisi Grupp AS Хуго Осула, представляющий концерн Eurolines, отметил, что международные автобусные компании в современных условиях смогут эффективно развиваться только в тесной кооперации.

"В Эстонии имеется хорошо действующая модель сетевых международных автобусных линий, которая могла бы быть примером и для других стран", - сказал Х.Осула.

В качестве примера позитивной динамики сотрудничества с российскими регионами он привел пример: в 1998 году в Санкт-Петербург ходил только один автобус, в этом году - уже 8. С каждым годом растет интерес к Санкт-Петербургу у молодежи из Эстонии, а у россиян - к Таллинну.

Эстонские автоперевозчики, в свою очередь подчеркнул член Совета ERAA Пеэтер Пярн, как никто другой заинтересованы в улучшении сотрудничества с российскими партнерами.

"У каждого вида транспорта есть своя область применения. И все зависит от объемов и вида грузов. Для дорогих грузов, которые требуется срочно доставить получателю "от двери к двери", лучше автотранспорта в мире пока ничего не придумали", - подтвердил П. Пярн.

По его убеждению, автотранспорт, как российский, так и эстонский, в течение ближайших 20 лет будет наращивать свой технический потенциал. А без взаимодействия в технической и экономической областях достичь каких-то положительных результатов транспортникам будет очень и очень непросто.

Необходимо заметить, что диалог российских журналистов с эстонскими бизнесменами проходил в обстановке исключительной открытости и доброжелательности, что в итоге позитивно отразилось и на общей атмосфере встречи, и на результативности самого визита в целом.

Хочется верить, что подобные встречи станут регулярными и, вполне возможно, действительно помогут улучшить информационный обмен между соседними государствами.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости